Задать прямой вопрос руководителю любого уровня, позвонить по телефону «горячей линии», отправить письмо в адрес губернатора или Президента, пообщаться с ними с помощью Интернета – теперь также реально как общение с другом.
Губернатор слушает…
С прошлого года во всех муниципальных образованиях Кубани открылись приемные главы администрации края. Гулькевичский район не стал исключением. А приемная губернатора стала прямым и очень надежным мостом, связавшим население с руководителем края. Теперь у людей не осталось вопросов, которые они хотели бы разрешить с участием краевой власти, а для губернатора – нет закрытых тем и неизвестных проблем. Приемная губернатора, расположенная в районном центре, работает не только для горожан; за год проведено 24 выездных приема в населенных пунктах района, на которых было принято 430 человек.
Все проблемы, обозначенные жителями района, оперативно передавались в край, по ним принимались решения и у многих просто отпала необходимость ехать в Краснодар, чтобы там стучаться в высокие кабинеты.
О чем просили
Чаще всего жители нашего района, обращаясь за помощью в вышестоящие инстанции, называли проблемы жилищно-коммунального хозяйства (26%), в письменных и устных обращениях ставились вопросы благоустройства, водоснабжения, газификации населенных пунктов; говорилось о перебоях в поставке услуг, о высоких тарифах на коммуналку; звучали жалобы на работу управляющих компаний.
13% обращений касались жилищной темы – предоставления муниципального жилья, участия в жилищных программах, ремонта многоквартирных домов, купли-продажи квартир и др.
Около 10% обратившихся интересовались вопросами социального обеспечения – оказание материальной помощи малообеспеченным, выдача средств передвижения, выделение санаторных путевок, размеры социальных выплат и пенсий.
Наряду с вышеназванными и особо часто затрагиваемыми проблемами, гулькевичане обращались к губернатору по вопросам земельных отношений, соблюдения законности, охраны общественного порядка. В отдельных случаях ставились вопросы образования, здравоохранения, военной службы, занятости. Ни одно из обращений граждан не осталось без внимания и рассмотрения; 44% письменных обращений нашли свое положительное разрешение; другие взяты на контроль, по отдельным выданы конкретные поручения специалистам краевых либо районных служб.
За помощью к главе
Каждый четверг глава района ведет личный прием граждан, не первый год работает прямая телефонная линия, связывающая руководителя района с населением, постоянно работает общественная приемная в администрации района. Сотни самых разных вопросов адресуют люди главе района, его заместителям, специалистам различных отраслей. В прошлом году в общественную приемную обратилось 522 человека; глава района принял 243 человека, в том числе на выездных приемах в селах и хуторах – 99 человек; более 70 человек побывали на приемах у заместителей главы.
Анализ поступивших обращений показывает, что просьбы в основном носят личностный характер и чаще всего касаются вопросов улучшения жилищных условий, качества коммунальных услуг, предоставления мест в детских садах.
Телефон «горячей линии» дает возможность гражданам обратиться к руководству района по вопросам, требующим без-отлагательного решения. В течение 2011 года таких срочных обращений поступило 72, более 50% из них были оперативно, причем, положительно удовлетворены.
Новой формой работы с населением с прошлого года стали так называемые Дни поселений, когда первый руководитель района выезжает в сельское поселение и в течение всего рабочего дня посещает объекты социального назначения, встречается в трудовых коллективах, беседует с людьми. Эффект такого общения переоценить просто невозможно, он необходим как главе района, так и людям.
Письмо в администрацию – пожалуй, это наиболее привычная форма обращения, которой пользуется всегда население. 1153 письменных обращения поступило за год в администрацию района. В письмах, практически, те же вопросы, проблемы, просьбы, которые звучат в устных обращениях на приемах, встречах, в личных беседах – лидер среди всех существующих проблем, безусловно, жилищно-коммунальный комплекс.
Что сделано
В 2011 году газифицировано несколько улиц в с. Отрадо-Ольгинском; в Пушкинском сельском поселении газопровод высокого давления проложен к х. Кузнецову; проект газопровода низкого давления проходит госэкспертизу. В сельском поселении Кубань газ высокого давления подошел к п. Дальнему; дождались голубого топлива и жители х. Красная Поляна, здесь газифицированы первые 6 домовладений.
Участие в краевой целевой программе по развитию систем наружного освещения позволило произвести ремонт линий освещения протяженностью 19,5 км, отремонтировать более 400 осветительных приборов. Эти факты – конкретное подтверждение того, что слова обещаний, полученные от руководства, реально воплощаются в конкретные дела.
Жилищная проблема, в частности, жилье для ветеранов, также из разряда наиболее часто встречающихся в обращениях граждан. В течение 2011 г. субсидии на улучшение жилищных условий получили 9 ветеранов: решен квартирный вопрос А.С. Богдановой, участницы чернобыльских событий.
За счет внебюджетных средств по личному ходатайству главы района изыскивалась возможность в проведении ремонтных работ в домовладениях ветеранов и участников войны; такую помощь получили Н.Л. Филонов, И.М. Несмеянов, И.И. Бужинский.
Проблемы, нерешенные вопросы есть еще и сегодня. А иначе и быть не может, наша жизнь каждый день ставит их перед нами. И если возникают такие, с которыми человеку самому не справиться, он идет в кабинеты власти. Важно, чтобы там нас были готовы выслушать, понять и помочь.
Рубрики: Власть
Нет похожих материалов.
КОММЕНТАРИИ:
comments powered by HyperComments