Мы обратились к специалистам администрации Гулькевичского района и получили подробный ответ:
«Электросетевой комплекс в Гулькевичском районе состоит из электрических сетей, принадлежащих ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «НЭСК-электросети». Основной питающий центр района – трансформаторная подстанция ПС 110/35/6 кВ «Гулькевичи» принадлежит ОАО «Кубаньэнерго». Она эксплуатируется более 50 лет и является одной из старейших в крае. Кроме ПС «Гулькевичи», сетевой компании принадлежат еще четыре трансформаторные подстанции с напряжением 110 кВ, двенадцать с напряжением питания 35 кВ и 533 с напряжением 6-10 кВ. Общая протяженность воздушных линий различного напряжения составляет 1870 км. Электросетевой комплекс компании расположен в различных частях и населенных пунктах Гулькевичского района.
Электрические сети, принадлежащие ОАО «НЭСК-электросети» «Гулькевичиэлектросеть», расположены в г. Гулькевичи, п. Красносельском и п. Гирей. В состав электросетевого комплекса входят 95 трансформаторных подстанций с напряжением питания 6-10 кВ, воздушные линии общей протяженностью около 250 км и кабельные линии протяженностью 50 км.
В своем большинстве сетевой комплекс, представленный в районе, был построен десятки лет назад, когда у населения не было такого количества энергоемкой бытовой техники. Износ воздушных линий, происходящий за счет погодных условий и окисления алюминия, иногда составляет более 50 %, а общей мощности трансформаторных подстанций хватает лишь для работы в нормальном режиме. Вот и получается, что в период пиковых максимальных нагрузок, особенно в жаркое время года из-за одновременного использования жителями сплит-систем и кондиционеров, электрические сети не выдерживают, в результате чего происходят аварийные отключения. Для приведения электросетевого комплекса в надлежащее и отвечающее современным требованиям состояние необходимы огромные денежные средства, которых в настоящее время у электросетевых компаний нет. Подобные ситуации сложились практически во всех районах Краснодарского края, да и в целом по стране.
Многочисленные отключения электрической энергии происходят и по другой немаловажной причине. Не всегда жители района задумываются о последствиях, когда производят посадку деревьев под воздушными линиями электропередачи или в непосредственной близости от них: во время ухудшения погодных условий и усиления ветра происходят падения деревьев или веток, которые обрывают провода, и возникает реальная угроза жизни и здоровью людей. Современные условия жизни сделали нас необычайно зависимыми от электрической энергии: ее отключение даже на непродолжительное время нарушает наш привычный жизненный ритм. И тогда одновременно многие жители района начинают звонить в диспетчерские службы, отвлекая диспетчера от выполнения своих прямых обязанностей по восстановлению электроснабжения. Следует также учесть, что в соответствии с договором электроснабжения, заключенным с энергосбытовой компанией (гарантирующим поставщиком) – ОАО «Кубаньэнергосбыт» или ОАО «НЭСК» «Гулькевичиэнергосбыт», все бытовые потребители относятся к третьей категории надежности электроснабжения. В соответствии с действующим законодательством для третьей категории надежности допустимое количество часов отключения в год составляет 72, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Можно ли повлиять на растущее потребление и как следствие – увеличение дефицита электрической энергии? Учитывая, что ситуация с необходимостью бережного отношения к энергетическим ресурсам сложилась по всей стране, 23 ноября 2009 г. вступил в силу федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выполняя простые правила энергосбережения, мы сами можем существенно повлиять на сложившуюся ситуацию, приучая подрастающее поколение к бережному отношению к природным ресурсам, а также приобретая экономичную и энергоэффективную бытовую технику.
Для оказания содействия клиентам в решении вопросов, связанных с электроснабжением, информированием потребителей об аварийных и плановых отключениях в электросетевых компаниях, действуют телефоны диспетчерских служб, а также многоканальные телефоны.
Телефон диспетчера Гулькевичских РЭС – 3-33-44, многоканальный телефон горячей линии ОАО «Кубаньэнерго» г. Краснодар – 8-800-100-15-52.
Телефон диспетчера Гулькевичского филиала ОАО «НЭСК-электросети» «Гулькевичиэлектросеть» 3-31-06, телефон автоинформатора 3-35-40.
Кроме того, можно позвонить в единую диспетчерскую службу в администрации муниципального образования Гулькевичский район по телефону 5-18-77.
Администрация муниципального образования Гулькевичский район будет добиваться того, чтобы именно у нас в районе процесс развития, строительства и реконструкции электросетевого комплекса продвигался быстрее, чем в других районах, в том числе за счет инвестиционных программ электросетевых компаний».
Рубрики: Общество
Нет похожих материалов.
КОММЕНТАРИИ:
comments powered by HyperComments