“Горячие” вопросы теплоснабжения

“Горячие” вопросы теплоснабжения

С понедельника телефоны в редакции не умолкали. Люди просили адресовать их вопросы руководству теплоснабжающей организации и получить ответы на страницах газеты.

Сегодня на записанные журналистом вопросы удивленных и возмущенных жителей района отвечает директор филиала ОАО «АТЭК» «Гулькевичские тепловые сети» Александр Сергеевич Алексеев.

– Почему за услуги Вашего предприятия теперь нельзя платить без специальной квитанции? Такие платежки за январь людям доставили лишь в двадцатых числах февраля, все сразу поспешили в кассы, и там образовались огромные очереди…

– Согласно действующему законодательству мы обязаны предоставить абоненту квитанцию с подробным расчетом для оплаты. Для нашего предприятия это новшество, хотя во многих других муниципалитетах практика обязательной выдачи квитанций уже успешно внедрена. Дело в том, что местная программа по начислению платежей, которую мы использовали до января 2013 г., не соответствует правилам нового порядка расчетов.

Да, мы немного задержали выдачу квитанций за январь, это наша вина. Непросто было наладить процесс расчетов по новому порядку. Но в январе и феврале можно было беспрепятственно оплатить за декабрьское потребление тепла и горячей воды по старой системе. К тому же, ничего страшного не произойдет, если потребители, учитывая создавшуюся ситуацию с задержкой квитанций, оплатят за январские услуги чуть позже, в марте, а не обязательно это было делать в последние дни февраля. Пеня начисляется только после трех месяцев задержки платежа.

– Что такое общедомовые нужды, указанные в новой квитанции? Почему за них нужно платить?

– Общедомовые нужды – это коммунальные услуги, потребленные в процессе использования общедомового имущества. В случае отсутствия общедомового прибора учета их объем определяется по нормативам, установленным РЭК ДЦиТ КК. Если же в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то объем на общедомовые нужды определяется как разница между поставленными в дом коммунальными ресурсами, определенными по показаниям общедомового прибора учета, и тем объемом ресурсов, которые потребили все жильцы дома по показаниям квартирных счетчиков и по нормативам от числа проживающих, если счетчиков в квартирах нет. Причем, оплата за горячее водоснабжение на общедомовые нужды взимается уже с января, а по отоплению – дана отсрочка до конца 2014 г.

Большое заблуждение считать, что общедомовые нужды – это количество воды и тепла, израсходованных на мытье и отопление лестничных площадок. Существуют показания по общедомовым счетчикам и суммарные данные об объеме израсходованных жильцами дома воды и тепла, рассчитанные по индивидуальным счетчикам и нормативам. Зачастую они не совпадают. Например, по общедомовому прибору учета в дом вошло 100 кубов холодной воды, а по суммарным показаниям квартирных счетчиков и нормативам, умноженным на количество прописанных, получается, что жильцы израсходовали 80 кубов воды. Вышло, что 20 кубов куда-то делись. Этот перерасход можно объяснить тем, что кто-то из соседей «смухлевал» с показаниями индивидуальных приборов, или в какой-то квартире прописан один человек, а живут десять, или где-то в доме существуют протечки. Однако, как показывает практика, в случае если в доме установлен общедомовой прибор учета, и жильцы дома добросовестно относятся к подаче показаний по индивидуальным водомерам, то, как правило, разница получается минимальной, а зачастую и равной 0 и соответственно в таком случае коммунальная услуга на ОДН не начисляется. И если раньше разница между объемом ресурсов, поставленных в дом, и тем объемом, который жильцы потребили, распределялась в качестве коэффициента между владельцами индивидуальных приборов учета, так как в нормативе содержались так называемые услуги на ОДН , то сейчас правительство решило, что справедливее распределять перерасход между всеми жильцами пропорционально занимаемой ими площади.

Также хочется обратить внимание, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г., пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов при наличии индивидуального прибора учета обязаны ежемесячно снимать показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания не позднее 26-го числа текущего месяца в отдел сбыта тепловой энергии филиала ОАО «АТЭК» «Гулькевичские тепловые сети» по телефону 5-80-42 или по электронному адресу: solomka@оао-аtek.ru, Маkееvа@оао-аtek.ru. При отправке показаний по электронной почте необходимо обязательно указывать адрес, по которому даются показания. В случае непредставления показаний потребителем, начисления будут производиться в соответствии с действующим законодательством по среднему, а по истечении 3-х месяцев по нормативу, который с 1 января 2013 года стал значительно выше.

– Общая сумма оплаты за расчетный период стала больше не только за счет появления в квитанции строки «общедомовые нужды». Что, вновь повысились тарифы?

– Тарифы не возросли. Изменился порядок расчета за горячее водоснабжение.

С января 2013 года РЭК ДЦиТ КК утверждены тарифы на горячую воду, состоящие из компонента на тепловую энергию и компонента на холодную воду. В квитанции указывается количество использованной потребителем этой холодной воды в кубометрах по тарифу за холодную воду и количество гигакалорий, потраченных на ее нагрев, по тарифу за тепловую энергию.

– В квитанциях указан долг на 1 января. Откуда взялась эта сумма, если платежи вносятся исправно?

– Долг на 1 января 2013 года в квитанции за январь не учитывает оплату, произведенную в январе, данная оплата будет учитываться в квитанции за следующий месяц.

Ответив на самые горячие вопросы, А.С. Алексеев пояснил, что специалисты предприятия готовы по просьбам глав поселений выезжать в населенные пункты района, чтобы там вести прием платежей за теплоснабжение и горячее водоснабжение, если где-то существует в этом необходимость.

“Горячие” вопросы теплоснабжения обновлено: 1 марта, 2013 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments