… Отлично помню 1965 год. После окончания Усть-Лабинского педагогического училища меня направляют в станицу Некрасовскую вести в средней школе уроки черчения и рисования. Стоит настоящая августовская жара… Занятия в школе еще не начались. Наслаждаемся отдыхом и узнаем, что в станицу прибывает съемочная группа Мосфильма, чтобы провести заключительные съемки кинокартины «Стряпуха». В станице уже знали, что съемки должны состояться вечером, будет «массовка».
Мы с подругой стояли на автобусной остановке, когда увидели двух молодых мужчин, направляющихся в ближайший буфет. Одного из них я узнаю: это же Георгий Юматов. Сам Юматов! Второй никого мне не напоминает, но именно он произносит комплимент: «У девушки такая фигура!», чем смущает меня. Звучное «г» запоминается сразу: в кубанской глубинке так не говорят. Между тем парень одет небрежно: на нем простая клетчатая рубашка, застегнутая наполовину. Под рукавом – прореха! «Вот так ухажер!» – мелькает мысль.
Продолжаю незаметно его рассматривать: рубашка на спине вдобавок выгорела на солнце, волосы соломенного цвета… Мне невдомек: это образ деревенского парня в страду. «Мы – артисты», – говорят парни. «Вспомнила – вы Юматов! У меня в альбоме ваша фотография!» – обращаюсь к другому артисту.
«А я – Высоцкий, Владимир»,- спешит заполнить паузу артист в клетчатой рубахе. Фамилия ни о чем мне не говорит.
«Да, я начинающий артист» – поправляется Высоцкий. Новые знакомые предлагают нам принять участие в массовых сценах в фильме «Стряпуха». Мы с радостью соглашаемся, а пока вместе обедаем.
Помнится, Высоцкий идет к буфетчице, заказывает незнакомые нам блюда. Буфетчица отрицательно качает головой. Из «горячих» блюд смогли в буфете приготовить только яичницу-глазунью. Высоцкий извиняется, но нам и так приятно внимание столичных артистов. Нам в ту пору по 19 лет. Жизнь, кажется, прекрасной и удивительной, вечер – тоже не лишен очарования, даже, несмотря на то, что подруге оказывает знаки внимания сам Георгий Юматов, а мне какой-то Владимир Высоцкий. В моем альбоме с артистами даже нет его фотографии… Досадно!
После буфета направляемся через парк к месту съемки кинофильма «Стряпуха», Высоцкий идет рядом со мной. Он больше спрашивает, я больше отвечаю. Желая произвести на артиста впечатление, рассказываю о Есенине, вклиниваю в разговор витиеватые фразы. Высоцкий спрашивает, что я делаю в станице, откуда приехала и что-то совсем обычное. Я продолжаю читать стихи и увлекаюсь ими, потом рассказываю о природе…
«Не пишите ли вы стихи?! – спрашивает артист. – Вы так образно рассказываете, вы – настоящая Ассоль.
Сам Высоцкий мне не признался, что пишет стихи: в кубанскую глубинку они не попадали. Их тогда никто не печатал. Так, разговаривая, мы подошли к старому зданию, на котором было повешено название «Клуб».
Тут мы и расстались, а через некоторое время Высоцкий возвращается с женщиной из съемочной группы, представляет ей меня и подругу.
В кадре я возникаю лишь в ночном полумраке и узнаю себя потом в фильме по белой одежде. После съемки нам выписывают квитанцию и платят по 3 рубля. Деньги по тем временам очень приличные, для нас, недавних студенток, тем более. Но и без них мы очень рады тому, что снялись в фильме. Находимся на вершине счастья: ведь нам посчастливилось быть в кадре с Чуриковой, Светличной, Марченко, которые сидели рядом с нами, с простыми кубанскими девчонками и беседовали, как с подружками! А сидели мы на порожках при входе в клуб. Помню, артистка Марченко меня просит: «Дай мне твои белые босоножки, а мои красные туфли на время надень. Белая обувь виднее будет в кадре»…
И на самом деле белые босоножки смотрелись в кадре лучше, чем красные. В них Марченко в красном сарафане выплясывает у входа в клуб…
Заканчивается массовая сценка, я и моя подруга не ушли сразу, а смотрели дальше, как идут съемки. Тут пришло время для участия Владимира Высоцкого.
В заключительных кадрах фильма «Стряпуха» уходят вглубь села лунной ночью счастливые влюбленные пары: Юматов с Хитяевой, Светличная с артистом, фамилии которого я не помню… И вот начинают снимать Владимира Высоцкого. Одну и ту же сцену режиссер заставляет его играть снова и снова. Спокойный во время нашего знакомства Высоцкий начинает нервничать и злиться. Но вот, по мнению режиссера, дубль удался. Мне на всю жизнь запомнился Владимир Высоцкий, уходящий в одиночество ночи в клетчатой рубашке, растягивающий меха гармошки. Льется задушевная мелодия (под фонограмму) и Высоцкий поет: (совершенно чужой голос в кадре).
«Ах, ива, ивушка – коса пушистая»…
Съемки закончились поздно ночью. Но молодежь станицы оставалась на месте, помогая артистам и съемочной группе собирать снаряжение и грузить в машины. Путь им предстоял долгий – в станицу Тенгинскую. Там во время комбинированных съемок фильма жили артисты и остальная съемочная группа.
… Владимир Высоцкий подошел к станичной молодежи. Со всеми попрощался, а мне подал руку и сказал: «Мы еще сутки будем в Тенгинской, приезжайте, пообщаемся. Можете кого хотите из друзей взять.»
Так мы и расстались. И оказалось навсегда. Поехать мне, молоденькой девчушке, к взрослому парню было неудобно. Мы тогда воспитывались в скромности, и никакого продолжения знакомства больше не было. Лишь много лет спустя, я увидела его в фильме «Опасные гастроли» и удивилась: волосы у Высоцкого оказались темными. А в «Стряпухе» его просто покрасили: таков бы сценический типаж его киношного героя.
Конечно, в свои юные годы я и не подумала сфотографироваться с Высоцким и взять у него автограф. А квитанцию, на которой было проштамповано «Фильм «Стряпуха», я хранила какое-то время, пока она не затерялась…
Рубрики: Общество
Нет похожих материалов.
КОММЕНТАРИИ:
comments powered by HyperComments