Хранители истории

Хранители истории

Сегодня архивный отдел управления делами ад-министрации Гулькевичского района насчитывает более 55 тысяч единиц хранения, начиная от церковных метрических книг 1876 года до постановлений администрации района последних лет. Сожаление вызывает только тот факт, что документов, касающихся времен Великой Отечественной войны, здесь нет, в свое время сохранить их не удалось.

Справляться с таким огромным объемом документов сложно. Именно поэтому весь фонд начали переводить в электронный вариант, что значительно облегчает работу специалистов отдела, позволяя быстрее выполнять запросы, поступающие к ним. Очень часто эти запросы касаются уточнения или подтверждения рабочего стажа и зар-платы, необходимых для начисления пенсии. Чтобы ускорить и облегчить выдачу подобных справок, с мая нынешнего года между архивным отделом и управлением Пенсионного фонда в Гулькевичском районе введен электронный документооборот. Выигрывают от подобного новшества в первую очередь люди, обратившиеся за справкой.

В отдел поступают запросы не только от жителей Гулькевичского района, но и от граждан, живущих в самых разных регионах России, а также дальнего и ближнего зарубежья.

Эти обращения касаются земельных вопросов, вступления в наследство, установления родственных связей, подготовки документов для оформления пенсий, уточнения исторических фактов и т.д.

Богатейший архивный фонд требует к себе самого пристального внимания, соответствующих условий хранения. В здании архива проведен хороший ремонт, установлены новые стеллажи. Только в нынешнем году с помощью администрации района на 80 тыс. руб. закуплены стеллажи и коробки для хранения документов, до конца года будет приобретено коробок еще на 16 тысяч рублей. Все это позволяет, закартонировав документы, уложить в коробки и хранить их по правилам и легко находить коробку с нужным документом.

В последние годы была проведена огромная работа по ревизии фонда двух хранилищ архива. Большая заслуга в проведении этой кропотливой и трудоемкой работы принадлежит специалистам архива Ирине Павловне Вахтиной и Вере Васильевне Звягиной. Они же, а также руководитель архива В.А. Волкова занимаются приемом и обработкой поступающих документов, работают с Гулькевичским многофункциональным центром, выдавая по запросу его специалистов нужные справки.

А документы в архив поступают отовсюду: из органов власти, от предприятий, организаций, муниципальных, федеральных учреждений, здесь хранятся документы, касающиеся проведения всех выборных кампаний в районе. В планах – сделать опись похозяйственных книг поселений, в которых собраны очень ценные сведения, а также земельно-шнуровых книг, ведь это очень важные документы.

Федеральные службы – Центр занятости населения, федеральное казначейство, отдел ЗАГС и другие тоже сотрудничают с архивом, передавая на хранение документы. Огромную помощь работникам архива оказывают специалисты предприятий, учреждений, организаций администрации поселений, вовремя и в полном объеме передавая на хранение документы. В числе таких работников можно назвать Л.Я. Куцемахину (сельское поселение Союз Четырех Хуторов), Н.Р. Бочкову (Соколовское сельское поселение), В.Ф. Колодко (управление образования),

О.Е. Суббота (Николенское сельское поселение), Е.И. Маншилину (Отрадо-Ольгинское сельское поселение), Т.Д. Близнецову (МУЗ «ЦРБ») и других, которые наравне с работниками архива могут считать День архивной службы и своим праздником.

Хранители истории обновлено: 3 октября, 2012 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments