Автоспорт – любовь на всю жизнь – Газета "В 24часа"

Автоспорт – любовь на всю жизнь

Автоспорт – любовь на всю жизнь

Таковы самые важные моменты жизни отважных людей, которые выбрали для себя в качестве профессии или хобби автоспорт. В их числе – наш земляк, гулькевичанин Сергей Викторович Рылов, мастер спорта, пятикратный чемпион России по автомногоборью, бронзовый призер чемпионата СССР в 1989 г.

Почти забытый в девяностые годы вид спорта – автомногоборье – был особенно популярен в России и на территории Гулькевичского района в восьмидесятые годы.

«В то время в стране наблюдался высокий подъем оборонно-массовой работы, в том числе и развитие военно-технических видов спорта. У нас были хорошая база по начальной военной подготовке, отличные преподаватели НВП и инструкторы, множество секций по военно-техническим видам спорта», – вспоминает председатель местного отделения ДОСААФ России А.П. Лунёв.

Автомногоборье – спорт не только отважных, рискованных людей, но и, в большей мере, физически крепких, выносливых, метких. Участники соревнований по автомногоборью должны пробежать кроссовую дистанцию в 3 км, проплыть стометровку, метко обстрелять из мелкокалиберной винтовки мишени на расстоянии 50 м и показать класс по фигурному вождению автотранспорта, проехав аккуратно и быстро между стойками и не зацепив ни одну из них. Такое мастерство отшлифовывалось годами, тем более, что четверть века назад спортсмены управляли автомобилями только отечественного автопрома, «Жигули» (пятерка) – это было круто!

Спортивный характер у Сергея Рылова закалился еще со школьных лет. С пятого класса в школе №3 он играл в баскетбол, а в девятом классе юного спортсмена пригласили играть в ручной мяч за сборную России.

Его первым тренером стал Николай Иванович Зенин, а Алексея Ивановича Склярова Сергей Рылов считает своим тренером по жизни.

«Мы, мальчишки тех лет, тянулись к тем людям, которыми можно гордиться, которые добились в жизни большого уважения и, самое главное, были примером здорового образа жизни. Именно такими людьми были мои тренеры», – говорит Сергей Викторович.

Автоспортом он начал заниматься с 1983 г. под руководством председателя районного общества автомотолюбителей В.А. Брынько, который смог заинтересовать ребят этим замечательным и очень непростым видом спорта.

Сначала для Сергея Рылова автоспорт был просто увлечением. Затем появилось огромное желание достичь определенных результатов. Сергей начал участвовать в соревнованиях – районных, краевых, зональных. Были победы. Ни одна из них, безусловно, не давалась легко. Свой первый чемпионат России Сергей Рылов выиграл в 1986 году в г. Краснодаре.

Гулькевичских автомногоборцев – сильную команду в составе Сергея Рылова, Владимира Левченко и Игоря Костромина сразу же заметили и оценили по достоинству на уровне края: краевой совет ДОСААФ выделил гулькевичскому РК ДОСААФ автомобиль, чтобы чемпионы сидели за рулем новенькой, в то время самой лучшей по многим меркам, быстрой «пятерочки».

Победы – это всегда громко и красиво. Но за мгновением восторга стоят многочасовые ежедневные тренировки до болей в мышцах и усталости во всем теле.

Сколько было отдано сил и времени, чтобы стать настоящим героем автомногоборья и газетных публикаций.

«С большой победой вернулись из Казани спортсмены Гулькевичского РК ДОСААФ Владимир Левченко и Сергей Рылов – писала в июле 1988 года наша «районка», именуемая в то время «Прикубанской искрой». – Они выступали за сборную команду Краснодарского края в чемпионате РСФСР по автомногоборью и заняли второе место.

Генеральной репетицией этих крупных соревнований стали старты в г. Махачкале на проходившем там зональном первенстве по автоспорту. Команда нашего края вернулась с соревнований с убедительной победой, заняв первое место в командном зачете. На соревнованиях, прошедших в Казани, проводился отбор претендентов в сборную команду РСФСР для участия в союзном первенстве. С. Рылов и В. Левченко, заняв на соревнованиях в Казани соответственно первое и шестое места, вошли в состав сборной».

«Победа! Победа!» – трубила газета летом того же 1988 г. Конец июля этого года вошел в историю спортивной жизни Гулькевичского района особой строкой: впервые гулькевичский спортсмен поднялся на высшую ступеньку пьедестала почета чемпионата СССР, имя этого спортсмена – В. Левченко. Сергей Рылов, чемпион РСФСР, тогда завоевал шестое место в личном зачете, но и это был солидный и очень убедительный результат, учитывая, что в этом чемпионате участвовало более 70 спортсменов. Наши ребята входили в состав сборной России, и половину членов команды тогда составляла молодежь. Тренеры, конечно, рисковали, ведь многие из молодых спортсменов, в том числе и гулькевичане В. Левченко и С. Рылов, в соревнованиях такого высокого ранга раньше не участвовали. Но ребята не подвели, заняли первое место в общекомандном зачете и первое, второе, шестое и одиннадцатое – в личном первенстве (напомню, первое и шестое места были за гулькевичанами).

А в октябре 88-го уже в наш небольшой райцентр съехались лучшие автоспортсмены со всей страны: в центре Гулькевичи состоялись Всесоюзные соревнования по автомногоборью. Первым видом состязаний стал линейный слалом. На высоких скоростях спортивные машины проносились между расставленными на определенном расстоянии стойками. Лучшими в этом виде стали В. Левченко из г. Гулькевичи и А. Савкин из г. Красноярска. Уже на первом этапе соревнований лидерство захватила гулькевичская команда, в которой кроме В. Левченко вступали С. Рылов и И. Костромин.

Следующими видами борьбы стали фигурное и экономичное вождение. И здесь основная борьбе велась между Левченко и Савкиным, но наш спортсмен уступил гостю всего несколько очков. В целом, гулькевичская

команда оправдала надежды земляков и оказалась на высоте, заняв первое командное место во Всесоюзных соревнованиях по автомногоборью на родной гулькевичской земле. Было время!

Пять раз наш герой Сергей Рылов становился чемпионом России, был бронзовым призером в личном первенстве чемпионата страны. А в начале девяностых годов соревнования по автомногоборью временно прекратили, но в памяти гулькевичан осталось множество ярких, приятных моментов и чувство гордости за наших мастеров спорта Владимира Левченко и Сергея Рылова.

Сегодня – новое время и новые герои. Но ничего в настоящем времени не происходит без связи с прошлым, и позолота минувших побед не становится с годами тускнее.

Сергей Викторович Рылов на всю жизнь остался верен однажды выбранному пути. Сегодня он – профессиональный водитель с 36-летним стажем вождения, и садится за руль уже не «пятерочки» – старого, доброго друга, а современной иномарки «Рено Логан».

Все, кто знает о его спортивной карьере, кто помнит эти яркие победы гулькевичских автомногоборцев, искренне гордятся своими земляками, которые еще раз доказали простую истину: большой мир и большой успех доступны даже в небольшом провинциальном городке, главное, чтобы стремления были большими, а воля – железной.

 

 

 

Автоспорт – любовь на всю жизнь обновлено: 21 октября, 2011 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments