Быть грамотным выгодно!

73
Быть грамотным выгодно!
15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Чему он будет посвящен в нынешнем году и о чем должны помнить наши читатели, приобретая товар или услугу? Эти вопросы мы адресовали Светлане Николаевне Воскобойниковой, юрисконсульту консультационного пункта защиты прав потребителей Гулькевичского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
Тема дня
В нынешнем году тема общественного обсуждения звучит так: «Потребительские права в цифровую эпоху».
Индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных платных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень быстро. Считается, что почти 40% жителей планеты активно пользуются Интернетом. Развитие этой сети, а также мобильной связи и других цифровых технологий привело к появлению у человечества совершенно новых, широких возможностей. Но вместе  с возможностями возникают и проблемы, с которыми тоже сталкиваются многие потребители.
Судите сами: все хотят меньше времени тратить на дистанционный доступ к информации об услугах или товарах, ценят и экономят свое время, стремятся найти решение своего запроса буквально молниеносно, сравнивают цены на имеющемся рынке товаров и услуг, выбирая подходящее, к примеру, в банковской сфере, в области туризма, перевозок, приобретения товаров. И не всегда знают, что оказание услуг дистанционным способом менее урегулированное направление с правовой точки зрения.
Проще говоря, здесь много нюансов и даже подвохов. Поэтому еще нужны усилия государства и общества, направленные на дальнейшее законодательное регламентирование. Но не только это направление способно повысить безопасность интересов потребителей и стабильность при заключении «дистанционных» договоров. Каждый человек, пользующийся такими электронными возможностями, должен и сам быть более внимательным, знать свои права как потребителя.
Чем отмечен год минувший?
За 2016 год в консультационный пункт за помощью обратилось 539 человек, это в два раза больше, чем в 2015 году. 
Люди обращались по телефону, на личном приеме, а также на сайт организации из разных районов: Гулькевичского, Кавказского и Тбилисского.
За 2016 год было удовлетворенно требований на общую сумму 345702 рубля. Для повышения правовой грамотности потребителей проводились «горячие линии», тематические уроки-лекции, семинары, «круглые столы», анкетирование, тематические общественные акции, приуроченные ко Всемирному дню защиты прав потребителей, Всемирному дню качества, Международному дню защиты детей, Дню знаний, Дню открытых дверей и т.д.
Самые «горячие» темы
А поводами для обращений стали возникшие у потребителей проблемы в сфере оказываемых услуг в ЖКХ, строительных, финансовых, медицинских, бытовых, при покупке различного вида товаров. И большинство обращений было связано с технически сложным товаром, например, мобильных телефонов. Немало конфликтных ситуаций возникло при изготовлении и установке металлопластиковых окон.
 
Совет специалиста потребителям
► Обращайте внимание на текст документов, которые подписываете при приобретении товара, услуги или когда отдаете товар в ремонт. Читайте их, чтобы избежать конфликтной ситуации или в будущем защитить свои права.
► Требуйте чек, свидетельство или иное подтверждение оказанной вам услуги или проданного товара.
► В случае отправки товара на гарантийный или иной ремонт требуйте составления акта приема товара с описанием дефектов.
► Читайте внимательно информацию о товаре: адрес производителя, срок службы или годности, состав продукта. Если информация набрана на иностранном языке, она обязательно должна быть и на русском.
Чем рискуем?
С.Н. Воскобойникова, исходя из опыта и практики своей работы, уверена: в 90% ситуации решаемы! Не бойтесь доводить дело до суда! Недобросовестные продавцы или поставщики услуг чаще всего и рассчитывают на вашу нерешительность в отстаивании потребительских прав.
С кем сотрудничаем?
Консультирование по вопросам потребительского законодательства является государственной услугой, которую оказывает Роспотребнадзор. В случае обращения граждан специалисты помогут составить претензионные письма, исковые заявления, обращения в органы надзора (контроля).
А приходят люди сюда не только сами. Часто они вначале обращаются в поисках истины к специалистам администраций поселений, в торгово-промышленную палату, где им и разъясняют, куда следует обратиться.
В вопросах же формирования или повышения потребительской грамотности молодежи помогает активное сотрудничество с библиотечной системой района и учебными учреждениями.
Быть грамотным выгодно! обновлено: Март 13, 2017 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments