Цена реформы

Цена реформы
Итак, о налоговой реформе говорили давно и много – нововведение, разумеется, не стало полной неожиданностью, однако мы знали о введенном до 2020 года моратории на пересмотр кадастровой оценки. Но в конце прошлого года Госдума приняла в третьем чтении закон, позволяющий регионам отказаться от действующего моратория: были внесены изменения в Налоговый кодекс; появился приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края №2745. Словом, новый налоговый механизм стал работающим.
А из него следует, что уже в 2018 году собственникам 420 объектов недвижимости нашего района вручат квитанции с новыми суммами налога. Рассчитаны эти суммы будут исходя из кадастровой стоимости объекта. И тут следует подчеркнуть – в некоторых случаях кадастровая стоимость значительно превышает даже рыночную, а это значит, что налог может вылиться в приличную копеечку. К слову, из четырех сотен объектов, которые первоначально вошли в перечень для новой схемы налогообложения, 44 получили максимальную оценку.
Эта ситуация сегодня внимательным образом изучается финансистами районной и городской администраций, ею всерьез озабочены городские депутаты. Именно они собрались недавно за «круглым» столом, чтобы обсудить в деталях налоговые нововведения. Вместе с депутатами в проблеме разбирались глава городского поселения Вячеслав Улицкий и председатель Совета Александр Черевко.
Сегодня важно найти ту золотую середину, которая позволит сохранить стабильность бюджета и не подвести к банкротству предпринимателей.
Факт
Налоговым законодательством предусмотрена вилка для определения налогового коэффициента: минимальная 0,1%, максимальная 2% от кадастровой стоимости объекта. Любая из этих ставок не противоречит закону и устанавливается решением Совета поселения.
Самим же собственникам в это время следует уточнить, вошли ли их объекты в сформированный перечень и какова их кадастровая стоимость. В случае, если, по их мнению, кадастровая стоимость имущества сильно завышена, следует позаботиться о переоценке объекта.
Теперь о возможностях  оспаривания кадастровой стоимости. Если собственника не устраивает установленная стоимость объекта недвижимости, а, следовательно, и сумма рассчитанного налога, он может обратиться в суд или в комиссию по рассмотрению споров при управлении Росреестра по Краснодарскому краю.
Факт
По данным Росреестра, в прошлом году в судах в разных регионах было рассмотрено около 8 тысяч споров из-за кадастровой оценки 14 тысяч объектов недвижимости. Гражданам и бизнесу в итоге удалось  снизить суммарную стоимость имущества на 44%.
Вопрос здесь только в том, стоит ли овчинка выделки, ведь судебное разбирательство – дело отнюдь не самое дешевое. 
Ситуация с нововведениями по налогам воспринята и оценивается неоднозначно. Однако законодатели, принимая такое решение, ставят в первую очередь цель восстановить справедливость. Ведь не секрет, что многие, имея недвижимое имущество, извлекая из него прибыль, не платили налоги вообще, либо платили в малой доле. Имелись и другие перегибы, сегодня пришло время их устранить, но сделать это нужно грамотно и справедливо.
Комментарии в тему
В.И. Улицкий, глава Гулькевичского городского поселения:
– Сегодня мы говорим о том, что нужно двигаться в двух направлениях: снижение коэффициента и снижение стоимости объектов. Время для снижения коэффициента у нас еще есть, время для переоценки уходит. 
Наша задача довести до каждого собственника информацию о грядущих переменах, мы не можем и не должны упустить момент. Бюджет зависит от налогов – это понятно каждому, и нам важно сейчас найти компромиссное решение, чтобы и бюджет был реальный, и налоги посильными.


А.В. Черевко, председатель  Совета Гулькевичского городского поселения:
– Проблема, которая обсуждается сегодня, напрямую касается пока только части собственников. Но это лишь первый шаг в новой системе налогообложения. Уже в следующем году перечень объектов будет пополнен, и в него войдут все объекты недвижимости,  на которые распространится новая схема налогооблажения. Поэтому очень важно детально разобраться по каждому конкретному случаю и найти оптимальный вариант. Мы не можем и не допустим, чтобы пострадал бюджет городского поселения, но в это же время мы должны защитить интересы бизнеса. Мы ищем и найдем вариант, который будет в равной мере справедлив для всех. Мы готовы помочь каждому.
В ближайшее время, в марте, планируется проведение расширенного «круглого» стола с участием предпринимательского сообщества города, депутатов и администрации городского поселения.
Е.Е. Ганжа, заместитель руководителя МРИ ФНС России №5 по Краснодарскому краю:
– Специалисты налоговой службы такое нововведение не считают резким ростом налогового бремени. Дело в том, что инвентаризационная стоимость многих объектов зачастую сильно разнилась с рыночной и влекла несправедливое налогообложение. Главное сейчас установить правильный налоговый коэффициент, и тогда ничьи интересы не пострадают: ни бюджета, ни бизнеса.


А.В. Иванов, начальник финансового управления администрации района:
– Сейчас мы разрабатываем методологию применения новой схемы, наша цель, чтобы налогообложение было одинаковым по всему району. Проанализировав ситуацию более чем по 300 объектам, мы поняли, что налоговая ставка 2% неприемлема, но насколько ее разумно снизить, мы пока думаем. В принципе, привязку налоговой нагрузки к рыночной стоимости объекта считаю вполне объяснимой.
Куда обратиться
По всем вопросам, которые возникают по новой системе налогообложения, можно обратиться к специалистам гулькевичской городской администрации в кабинет №10, или позвонить по тел. 3-25-84.
Цена реформы обновлено: 1 марта, 2017 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments