Много функций – хорошо!

Много функций – хорошо!

Инициатива создания МФЦ принадлежит губернатору Кубани Александру Ткачеву. От первых шагов, сделанных многофункциональными центрами, прошло совсем немного времени. Но их роль в нашей жизни  переоценить невозможно: люди  избавлены от долгих мытарств и чиновничьей волокиты.

Следует напомнить, что проект по созданию сети МФЦ  в нашем регионе стартовал пять лет назад,  в 2009 году, и за это время зарекомендовал себя, как один из лучших в России. В настоящее время на Кубани работают 77 МФЦ: они созданы и действуют в каждом районе, в каждом городе края. Самым передовым из муниципалитетов по уровню предоставления государственных и муниципальных услуг и охвату населения является МФЦ г. Краснодара. Краевые власти постоянно держат на контроле работу многофункциональных центров по всему региону. Не так давно губернатор Кубани Александр Ткачев провел совещание, на котором в  режиме видеоселектора обсудил с представителями районных властей качество услуг МФЦ края, которые получают кубанцы. А накануне совещания руководитель края посетил многофункциональный центр в Прикубанском округе и привел его в  качестве  положительного примера. Главе региона очень важно было услышать мнение краснодарцев о работе  МФЦ, и жители краевой столицы положительно отозвались о работе его специалистов. Грамотный подбор кадров – вот то главное, на что нацелил глава  региона всех участников совещания.

Цитата

«Я общался с посетителями, говорят, что не везде хорошо сотрудники МФЦ  к ним относятся. Специалистов надо подбирать в этот проект с учетом умения работать с людьми, способностью выслушать и помочь человеку в решении его проблемы. Напоминаю, мы это делаем не для галочки, а чтобы реально повысить качество предоставляемых услуг».

(Из выступления губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачев на краевом совещании).

Говоря о некомпетентности специалистов и невежливом обращении, жители были недовольны и длинными очередями, и  сроками рассмотрения дел. В среднем жители края ждут  приема специалиста 30-40 минут вместо положенных 15.

На совещании глава  региона Александр Ткачев дал поручение руководителям районных администраций до конца 2014 года наладить технический  контроль за временем ожидания и более тщательно следить за качеством и сроками оказываемых услуг.

Цифры

В прошлом году кубанцы обратились в  МФЦ за оказанием услуг 4 миллиона  раз.

По результатам  проведенных опросов, около 80% жителей нашего края довольны качеством услуг в  МФЦ. Это выше, чем в среднем по России.

Факт

* Представители МФЦ Краснодарского края вместе со специалистами департамента информатизации и связи Краснодарского края, а  также  Центра информационных технологий приняли участие в XIII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014».

* Департамент информатизации и связи Краснодарского края выставил стенд: «Консультирование по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», который вызвал к  себе большой интерес.

«Краснодарский край занимает одно из лидирующих мест в России по количеству  МФЦ и оказываемых в них услуг. МФЦ – основной инструмент реализации административной реформы в стране.

Ровно четыре года назад и в Гулькевичском районе произошло знаковое событие: торжественно был открыт многофункциональный центр. Вначале он располагался по улице Олимпийская, 10, но его отдаленность от цента реально мешала работе, и вскоре для МФЦ нашли более удобное место в  шаговой доступности от автобусных остановок и административных зданий. Сейчас это одно из самых посещаемых мест в районе. Судите сами: в прошлом году МФЦ посетил практически каждый второй житель нашего района.

Только цифры

В среднем многофункциональный центр в  нашем районе ежедневно посещает около тысячи человек.

Более 100 государственных и муниципальных услуг предоставляется в МФЦ жителям Гулькевичского района.

Новый центр расположен в большом и светлом помещении. Здесь 14 функциональных окон, где ведут прием специалисты служб, вошедших в структуру МФЦ. На  каждом из них обозначено время приема и фамилия специалиста, ведущего прием документов. Здесь можно попасть к специалистам паспортно-визовой службы, краевого и федерального бюро технической инвентаризации, управления социальной защиты населения, службы кадастрового учета, картографии, госучета недвижимости и других служб.

«Специалист той или иной  службы работает по строгому регламенту, в который включены документы, необходимые для получения  клиентом нужной услуги. Больше чем определено этим списком, бумаг с человека требовать не станут. Кроме того, оговорены сроки исполнения. За этим мы четко следим, а если необходимо, то к проверке сроков исполнения услуги подключается районная  прокуратура. Сбоев практически не бывает, а это для клиента очень важно», – рассказал журналисту руководитель центра Александр Евгеньевич Рябков.

Чтобы клиент мог правильно сориентироваться и быстро получить услугу,  впервые придя в  МФЦ, первичный прием ведут грамотные, высококвалифицированные специалисты центра с высшим образованием Д.В. Пироженко и В.А. Чистяков. Они объяснят в доходчивой форме, как несколькими прикосновениями  к экрану, в  так называемом электронном киоске, можно получить талон с номером своей очереди. В операционном зале человек немного подождет, когда его пригласят к окну. А до этого момента специалисты центра подскажут, все ли документы у клиента имеются в наличии. Все это помогает быстро получить услугу. В большинстве случаев люди довольны тем, как их обслужили, как приняли. В этом  убедился и журналист, проведя в течение часа мини-опрос клиентов центра:

Что говорят:

 Сергей Петрович Мазок, житель Гулькевичи:

– Доволен облуживанием. Прием документов прошел быстро, без проблем. Спасибо специалистам центра за отличную работу. Хорошо, что краевые власти приняли решение о создании таких центров, раньше ведь мы просто мучались в очередях, бегали из одной конторы в другую за получением нужной справки.

Владислав Евгеньевич Лифарев, житель Гулькевичи:

– Ждать долго не пришлось – сервис на достойном уровне. Очень удобно, что центр расположен близко к  автобусным остановкам. Сюда можно быстро добраться и уехать без проблем. Для меня это очень важно. Родился в Гулькевичи и здесь живу давно. С удовольствием замечаю, как к лучшему меняется обслуживание людей. Спасибо краевым властям за заботу!

Нина Ивановна Скачкова, жительница поселка  Гирей:

– Оформляю документы на землю. Довольна обслуживанием. Все объяснили, мы все поняли, какие документы надо еще поднести. Все быстро, обслужили с улыбкой и очень внимательно выслушали. Спасибо!

Посмотрели и книгу «Жалоб и предложений», первая запись в ней сделана в марте 2011 года. Большинство записей положительного характера. Они – визитная карточка центра, показатель его работы. МФЦ – реальная забота о кубанцах, возможность сократить очереди и приблизить услуги к европейскому  уровню.

Много функций – хорошо! обновлено: 7 ноября, 2014 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments