– Людмила Петровна, давайте начнем с детских садов. Какова здесь ситуация?
– В районе сегодня 30 действующих детских садов, в которых воспитывается 3341 ребёнок, в том числе 250 детей, охваченных вариативными формами дошкольного образования. Но этого пока недостаточно: в районе еще сохраняется дефицит мест в детских садах. Именно на решение этой важной социальной проблемы и направлены мероприятия перспективного плана развития дошкольного образования, так называемая «дорожная карта». И уже можно сказать, что конкретные результаты в этом плане есть. Так, в 2013 году за счет перепланировок, реконструкций и капитального ремонта дополнительные места получили детский сад №30 пос. Комсомольского (60 мест), детский сад № 26 пос. Венцы (80 мест). Запланирована реконструкция в детском саду №
Результатом всей уже проделанной работы является то, что процент охвата детей услугами дошкольного образования увеличен с 62,2 в 2012 году до 64,4 сегодня.
– Какие изменения произошли в школах района?
– В прошлом году количество школ у нас сократилось: СОШ №28 х. Духовского влилась в состав СОШ №13 п. Венцы, а вечерняя школа была присоединена к СОШ №5 г. Гулькевичи. В районе сегодня работают 25 общеобразовательных учреждений – 6 городских средних школ, 10 сельских средних школ, 7 сельских условно-малокомплектных школ и 2 сельские малокомплектные школы, в которых обучается 9165 человек. В каждом классе в среднем учатся по 20 ребят, что немного выше показателя наполняемости классов в 2012 году.
В 2013 году государственную аккредитацию сроком на 12 лет прошли четыре школы, в плане 2014 года – проведение государственной аккредитации образовательной деятельности еще семи школ.
– Важный момент в деятельности школ – введение государственного образовательного стандарта. Как гулькевичские школы переходят на госстандарты, какие проблемы с этим связаны?
– Пятый год в школах района поэтапно вводится федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2013 года по новым стандартам обучались более 3512 учащихся школ района. В их числе все учащиеся начальной школы, ученики 5 классов 8 общеобразовательных учреждений, которые работали в «пилотном» режиме, 56 учащихся «пилотных» 6 классов СОШ №
– Переход учебного процесса на федеральные государственные образовательные стандарты предполагает наличие в школах специального учебного оборудования. Располагают ли им наши школы?
– Да, наличие дополнительной материальной базы необходимо. Так, с сентября 2013 года в школы поступило более 260 единиц учебного оборудования для практических и лабораторных работ учащихся основной и начальной школы на сумму 2,27 млн. рублей. Для учителей района получено 23 комплекта автоматизированных рабочих мест. Необходимые для работы ноутбуки получили более 130 учителей, в том числе 21 молодой учитель и 11 учителей, ученики которых показали высокие результаты на ЕГЭ. 9 школ района получили оборудование для специализированных кабинетов музыки.
– Большое значение в переходе на госстандарты имеет подготовка учителя. Его квалификация. Что Вы можете сказать в этом плане?
– Кадры, безусловно, играют огромную роль, и их подготовкой мы занимались очень серьезно. Так, 406 наших учителей прошли аттестацию, 210 педработников – обучение на курсах повышения квалификации. И работу по повышению профессионального мастерства учителей мы намерены активизировать.
– Еще один важный аспект «дорожной карты» – открытие профильных классов. Сколько их уже есть в наших школах?
– Предметные олимпиады, творческие конкурсы и конференции – это важный показатель и качества обучения, и работы с одаренными детьми. Расскажите, пожалуйста, о результатах этой работы в уходящем учебном году.
Немало победителей творческих конкурсов и среди учителей. В их числе – учитель физкультуры СОШ № 22 пос. Кубань Л.В. Морозова, учитель русского языка и литературы СОШ №4 И.Н. Биндер, учитель начальных классов СОШ №
– Еще один важный аспект вашей работы – обучение детей-инвалидов. Как оно организовано и насколько развито в районе инклюзивное образование?
Специалисты районной медико-педагогической комиссии регулярно проводят комплексное всестороннее обследование детей с отклонениями в развитии. В 2013 году обследовано и проконсультировано всего 380 детей и для каждого из них определены программа, место и форма обучения, дана консультация по поводу того, как и где может учиться ребенок.
Прозвенел в школах района последний звонок, началась сдача единого госэкзамена и итоговой аттестации. Успехов ученикам желают все. А учителя, руководители школ и специалисты управления образования уже думают о том, каким будет новый учебный год. Планов и задумок много, остается приложить максимум усилий, чтобы они осуществились. А гулькевичскому учительству профессионализма, опыта и желания работать не занимать – прошедший учебный год тому наглядное доказательство.
Рубрики: Общество
Нет похожих материалов.
КОММЕНТАРИИ:
comments powered by HyperComments