Чему учили, как учились

–  Людмила Петровна, давайте начнем с детских садов. Какова здесь ситуация?

– В районе сегодня 30 действующих детских садов, в которых воспитывается 3341  ребёнок, в том числе 250 детей, охваченных вариативными формами дошкольного образования. Но этого пока недостаточно: в районе еще сохраняется дефицит мест в детских садах. Именно на решение этой важной социальной проблемы и направлены мероприятия перспективного плана развития дошкольного образования, так называемая «дорожная карта». И уже можно сказать, что конкретные результаты в этом плане есть. Так, в 2013 году  за счет перепланировок, реконструкций и капитального ремонта дополнительные места получили детский сад №30 пос. Комсомольского (60 мест),  детский сад № 26 пос. Венцы (80 мест). Запланирована реконструкция в детском саду № 2 г. Гулькевичи, где появится пристройка для музыкально-спортивного зала, дополнительная групповая ячейка на 20 мест. В плане также  строительство нового детского сада на 290 мест в с. Новоукраинском.

Результатом всей уже проделанной работы является то, что процент охвата детей услугами дошкольного образования увеличен с 62,2  в 2012 году до 64,4  сегодня.

– Какие изменения произошли в школах района?

– В прошлом году количество школ у нас сократилось: СОШ №28 х. Духовского влилась в состав СОШ №13 п. Венцы, а вечерняя школа была  присоединена к СОШ №5 г. Гулькевичи. В районе сегодня работают 25 общеобразовательных учреждений – 6 городских средних школ, 10 сельских средних школ, 7 сельских условно-малокомплектных школ и 2 сельские  малокомплектные школы, в которых обучается 9165 человек. В каждом классе в среднем учатся по 20 ребят, что немного выше показателя наполняемости классов в 2012 году.

В 2013 году государственную аккредитацию сроком на  12 лет прошли четыре  школы, в плане 2014 года – проведение государственной аккредитации образовательной деятельности еще  семи школ.

– Важный момент в деятельности школ – введение  государственного образовательного стандарта. Как гулькевичские школы переходят на госстандарты, какие проблемы с этим связаны?

–  Пятый год в школах района поэтапно вводится федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2013 года по новым стандартам обучались более 3512 учащихся школ района. В их числе все учащиеся начальной школы, ученики 5 классов 8 общеобразовательных учреждений,   которые работали в «пилотном» режиме, 56 учащихся «пилотных» 6 классов СОШ № 2 г. Гулькевичи. В предстоящем учебном году введение федерального государственного образовательного стандарта планируется в 50% школ района.

– Переход учебного процесса на федеральные государственные образовательные стандарты предполагает наличие в школах специального учебного оборудования. Располагают ли им наши школы?

–  Да, наличие дополнительной материальной базы необходимо. Так,  с сентября 2013 года в школы поступило более 260 единиц учебного оборудования для практических и лабораторных работ учащихся основной и начальной школы на сумму 2,27 млн. рублей. Для учителей района получено 23 комплекта автоматизированных рабочих мест. Необходимые для работы ноутбуки получили  более 130 учителей, в том числе 21 молодой учитель и 11 учителей, ученики которых показали высокие результаты на ЕГЭ.  9 школ района получили оборудование для специализированных кабинетов музыки.

Большое значение в переходе на госстандарты имеет подготовка учителя. Его квалификация. Что Вы можете сказать в этом плане?

– Кадры, безусловно, играют огромную роль, и их подготовкой мы занимались очень серьезно. Так, 406 наших учителей прошли аттестацию, 210 педработников – обучение на курсах повышения квалификации. И  работу по повышению профессионального мастерства учителей мы намерены активизировать.

– Еще один важный аспект «дорожной карты» – открытие профильных классов. Сколько их уже есть в наших школах?

– В 2013-2014 учебном году открыто к уже имеющимся 26 классам еще 28 профильных классов и групп в 15 школах района. В них обучаются  433 ученика, а это

64%  от общего количества учеников 10-11 классов. Это огромное подспорье детям при выборе своей будущей профессии, ведь большинство из них уже знает, чем хотят заниматься, какую профессию выбрать.  Проведенное анкетирование показало, что до 70% выпускников хотят продолжить обучение по выбранному в школе профилю.

– Предметные олимпиады, творческие конкурсы и конференции – это важный показатель и качества обучения, и работы с одаренными детьми. Расскажите, пожалуйста, о результатах этой работы в уходящем учебном году.

  В 2013-2014 учебном году 31 победитель муниципального этапа предметных олимпиад был приглашен для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 

Учащиеся СОШ №1 А. Константинова и СОШ №2 Л. Рыскин стали призерами региональной олимпиады по основам православной культуры,  А. Лунева из СОШ №1 –  призером региональной олимпиады по журналистике, А. Чернышова из СОШ №1 – призером Всероссийской олимпиады школьников по химии, ученики СОШ№7 Р. Батталов, С. Баумбах,  Р. Храмов – призерами Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, А. Прядкина из СОШ №22 – призером Всероссийской олимпиады школьников по праву, Е. Канцурова из СОШ №7 – призером Всероссийской олимпиады по экономике. Более  90 наших учеников стали победителями и призерами краевых конкурсов и конференций. Это, на мой взгляд, неплохой результат.

Немало победителей творческих конкурсов и среди учителей. В их числе –  учитель физкультуры СОШ № 22 пос. Кубань Л.В. Морозова,  учитель русского языка и литературы СОШ №4 И.Н. Биндер,  учитель начальных классов СОШ № 2 г. Гулькевичи  Е.В. Суворова,  учитель начальных классов СОШ № 3 г. Гулькевичи О.А. Дрямина,  а директор СОШ № 14 с. Соколовского О.В. Чубан достойно представила Гулькевичский район на краевом конкурсе «Директор – 2014».

– Еще один важный аспект вашей работы – обучение детей-инвалидов. Как оно организовано и насколько развито в районе инклюзивное образование?

  В наших школах обучаются 178 детей-инвалидов. Им предоставляются различные возможности для получения качественного образования с учетом 

особенностей их развития. Обучение таких детей ведется по нескольким моделям: полная инклюзия, когда дети, а таких у нас 143 человека, посещают школу наряду со здоровыми сверстниками; частичная инклюзия – это 15 детей-инвалидов, совмещающих индивидуальное обучение на дому с посещением школы; внеурочная инклюзия, когда  дети обучаются на дому, а в школу ходят для участия в различных кружках, клубах, внеклассных мероприятиях. 19 детей-инвалидов обучаются дистанционно.

Специалисты районной медико-педагогической комиссии регулярно проводят комплексное всестороннее обследование детей с отклонениями в развитии. В 2013 году обследовано и проконсультировано всего 380 детей и для каждого из них определены программа, место и форма обучения, дана консультация по поводу того, как и где может учиться ребенок.

Прозвенел в школах района последний звонок, началась сдача единого госэкзамена и итоговой аттестации. Успехов ученикам желают все. А учителя, руководители школ и специалисты управления образования уже думают о том, каким будет новый учебный год. Планов и задумок много, остается приложить максимум усилий, чтобы они осуществились. А гулькевичскому учительству профессионализма, опыта и желания работать не занимать – прошедший учебный год тому наглядное доказательство.

Чему учили, как учились обновлено: 6 июня, 2014 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments