На днях члены рейдовой группы выехали в село Новомихайловское Отрадо-Ольгинского сельского поселения.
Это село, как известно, одно из старейших населенных пунктов нашего района. Когда-то здесь проживало, как свидетельствуют архивные данные, до 20 тысяч человек, В советский период численность населения намного сократилась. Но особенно обезлюдело село после подтопления 2002 года, когда кубанская вода, выйдя из берегов, разрушила часть строений. Те жители, кто больше всего пострадали от стихии, получив помощь от государства – сертификаты на покупку нового жилья – уехали из этих мест. А вместо них в оставшиеся целыми хаты постепенно заселялись приезжие, в основном лица цыганской национальности.
Новые соседи принесли с собой и обычаи, сильно отличающиеся от уклада коренного населения. Известно, что цыган не цыган, если не уведет лошадь, а цыганка не цыганка, если не умеет гадать и попрошайничать. Времена, безусловно, заметно изменили этот кочевой народ, но многое осталось в их крови от прежней жизни.
Новомихайловцы к приезжим отнеслись вполне спокойно и мирно уживались с ними. Более того, подружились дети, да и соседи есть рядом, это лучше, чем заброшенные пустые хаты. Но напряжение стало расти, когда за первыми переселенцами стали приезжать в село их близкие и дальние родственники. Сначала на лето, чтобы поработать на полях фермеров и арендаторов, а потом и на более продолжительное время. Конечно, о том, чтобы зарегистрироваться в администрации сельского поселения и законно получить право находиться в селе, не могло быть и речи.
И вскоре в селе Новомихайловское совсем стало неспокойно. У кого-то вечером сняли с автомашины аккумулятор, у кого-то во дворе не досчитались кур. Новомихайловцы жаловались в администрацию на причиняемые им обиды, говорили об этом и на сельских сходах.
Во время рейда мы тоже услышали от местных жителей немало нелицеприятных историй, участниками которых были приезжие, люди, не имеющие документов и права на проживание. Эти факты подтвердили сотрудники полиции и глава Отрадо-Ольгинского сельского поселения Н.В. Костенко, принимавшие участие в рейдах по выявлению нарушителей паспортного режима.
…В низенькой хатке, куда зашли журналисты вместе с работниками полиции и казаками, было полно людей разного возраста. На вопрос, где работаете и на какие средства живете, следует длинная и мало похожая на правду история о том, что приехали погостить и скоро уезжают (?!). Родственники живут за Армавиром или в Ростовской области. Впрочем, в других хатах варианты ответов – другие, но очень близкие по смыслу. Возле одной из хатенок пасется конь. На вопрос, чей конь, опять неправдоподобная история. Все как будто по хорошо известной поговорке – я не я, и лошадь – не моя!
…В семье двое полураздетых малышей бегают босыми ногами по холодному полу. И ничего – веселы и бодры!
У нескольких жителей, у которых проверили паспорта, местной прописки, как и предполагалось, не оказалось. С этими людьми была проведена беседа, и все виновные в нарушении паспортного режима были строго предупреждены.
– Сегодня были также проверены лица, состоящие под административным надзором, проведена профилактическая беседа по предупреждению краж, грабежей, разбоев в поселении. Такие меры воздействия, как правило, дают положительный эффект и в итоге беспорядка и правонарушений становится меньше. Действенного результата мы ждем и от состоявшегося рейда в село Новомихайловское Отрадо-Ольгинского сельского поселения, а до конца года такие же мероприятия пройдут и в остальных поселениях района, – такой комментарий дал журналистам заместитель начальника полиции по охране общественного порядка подполковник полиции А.Д. Десепов.
Конечно, ожидать, что все без исключения сразу станут законопослушными гражданами, было бы наивно, но очевиден факт: жизнь в сельской глубинке станет теперь чуть-чуть спокойнее.
В тему
Обычная цыганская семья имеет 5 – 6 ребятишек. Как правило, девочки в школу не ходят совсем, поэтому взрослые женщины писать и читать не умеют, но в деньгах никогда не ошибутся. Замуж их отдают рано: в
Понятие – табор, кибитка, кочевой образ жизни уже не приемлемы к сегодняшним Будулаям. И горячая любовь – тоже не для них: многие до свадьбы никогда не видят своих суженых. Все решают родители, а также самый уважаемый член рода – цыганский барон. Правда, современные цыгане живут иначе, чем их предки. Кто-то богаче, кто-то беднее, но чувство свободы доминирует над другими, хотя отдельные уже имеют за плечами тюремный срок за те или иные противоправные действия…
Рубрики: Общество
Нет похожих материалов.
КОММЕНТАРИИ:
comments powered by HyperComments