Рождена быть учителем

Рождена быть учителем
Рабочий день Натальи Владимировны начинается с раннего утра, несмотря на то что занятия в своем классе она ведет во второй половине дня. А завершается спустя продолжительное время после ухода всех учеников. Необходимо что-то приготовить на завтра, проверить, написать, собрать… в общем – дел много. Большую часть дня педагог проводит в бесконечных хлопотах о своих третьеклассниках. В своей повседневной работе Н.В. Атанова придерживается стандартных рамок федеральной программы второго поколения, а вот в отношениях с детьми у нее своя методика – к каждому индивидуальный подход: кого-то похвалить, с кого-то спросить построже. Но ко всем – с искренней любовью и заботой.
Ее конек – исследовательская работа, в которую включена проектная деятельность учеников. Для педагога очень важно, чтобы ее ученики стали самостоятельными, успешными людьми. 
Повторение – мать ученья
В последний день осени Наталья Владимировна решила провести необычный урок, обобщив все пройденное по математике и русскому языку за три месяца. Мальчики и девочки по очереди выходили к доске, писали слова с непроизносимой согласной, решали в течение минуты примеры устного счета, отвечали с места на вопросы учителя и помогали соседу по парте, если возникала такая необходимость. Ученики давали оценку сделанному и сами принимали важное решение: победить себя, выполнив такое же задание, но с лучшим результатом. Такие задачи Наталья Владимировна не спроста ставила перед детьми, она хотела понять, кто полностью освоил пройденный материал, а кому еще нужна помощь. По словам педагога, любая задумка должна приносить только положительный результат. И только ради того, чтобы дети лучше усваивали материал, она придумала безмолвную игру, которая состоит из движения рук, жестов и хлопков. Класс принял такую игру и понимает все, что хочет в данный момент учитель. Мальчики и девочки также без слов и дополнительных вопросов выполняют задания. Такая методика преподавания упрощает ход урока, ставит школьников главными персонажами, отводя педагогу роль организатора и помощника. А самое главное – не приходится упрашивать, успокаивать и даже повышать голос: несколько движений и весь класс как по команде готов продолжать занятия. Во время всего урока школьники находятся в движении, меняют положения то сидя, то стоя, чередуя умственную работу с отдыхом. Учитель понимает, что просидеть весь урок в одном положении ребенок просто не сможет, поэтому применяет смешанный ход ведения занятия. 
– У каждого педагога свой стиль работы с детьми, – признается Н.В. Атанова, – я выбрала такой потому, что мне хочется детям на уроке дать знаний как можно больше и донести их до каждого. Жесты намного упрощают ход урока, высвобождается дополнительное время, которое тратится на тех детей, кто воспринимает материал медленнее.
 
Взгляд назад
Сегодня за плечами Натальи Владимировны Атановой солидный педагогический стаж. В следующем учебном году исполнится 25 лет с того дня, как она переступила порог родной школы в роли учителя начальных классов. Здесь в свое время училась сама, закончив девять классов с отличием, здесь же отрабатывала практику, обучаясь в Усть-Лабинском педагогическом училище, и вернулась сюда, в родные пенаты, для того, чтобы уже самой учить читать и писать малышей. Вначале получалаось совсем не так, как хотелось бы молодому педагогу. Ей, не имеющей опыта, совсем еще девчонке, приходилось кроме преподавания азов математики и русского языка, вести постоянные беседы с родителями своих учеников. А семьи ее первоклашек были в большинстве своем многодетными, и родители зачастую были гораздо старше самой учительницы. Поэтому в первые годы педагогической деятельности Наталья несколько робела вести диалог с взрослыми людьми. «Я молодая, неопытная девчонка, не имеющая семьи и детей, учу взрослых людей, как воспитывать школьников – немыслимое занятие», – вспоминает Наталья Владимировна. Но ей, как молодому педагогу, весомую помощь оказала ее наставник О.И. Черкашина, её первая учительница. От опытного, много знающего и умеющего учителя со стажем девушка жадно черпала информацию, пытаясь поскорее обрести необходимые практические знания. Со временем в работе появилась уверенность, в общении – решимость, и постепенно молодой педагог открыла в себе новые профессиональные секреты. Уже на второй год преподавания в школе Н.В. Атанова поступает на заочное отделение Армавирского педагогического института, успешно его заканчивает и продолжает работать на прежнем месте. Своим самым большим достижением  Наталья Владимировна считает победу в педагогическом краевом конкурсе «Учитель года» в 2004 и 2016 годах.
– Всего этого могло и не быть, если бы не мой коллектив, –  подчеркивает Наталья Владимировна, – они все замечательные, помогут в трудную минуту, подскажут, у них всегда можно научиться чему-то новому. Чувствуется постоянная методическая и практическая поддержка со стороны директора школы Ольги Анатольевны Андреевой и завуча по воспитательной работе Елены Юрьевны Килейниковой.
Стать учителем Наталья решила еще в детстве. Ее мама – Тамара Алексеевна заметила увлечение дочери игрой в учителя еще в дошкольном возрасте. Когда Наташа пошла в первый класс, эта игра продолжилась уже с одноклассницами, с заданием возле доски и исправлением ошибок. Мама одобрила увлечение дочери, и ближе к окончанию школы на семейном совете было принято решение о поступлении девочки в педагогическое училище. Тем более что в старших классах привязанность к маленьким детям проявилась с новой силой.
– Наташа очень любит детей, она готова целыми днями придумывать для них что-то новое, – признается Тамара Алексеевна, – к каждому уроку готовится самым основательным образом. Недавно мне призналась в том, что у нее в классе самые лучшие родители, а значит и дети должны быть самыми грамотными.
Сегодня, оглядываясь назад, Наталья Владимировна с уверенностью может сказать, что она счастлива. Есть любимая мама, которая поможет и поддержит в трудную минуту. Есть чудная дочь, которая понимает с полувзгляда и часто радует. Есть замечательная работа, на которую хочется лететь на крыльях каждый день, даже в выходной. Есть дети, которые любят и ждут своего педагога, веря в то, что Наталья Владимировна сможет научить их доброму и светлому лучше всех.   
Рождена быть учителем обновлено: 25 декабря, 2017 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!