Пробовали силы

Пробовали силы
Реформа образования значительно упростила экзамены, переведя их в тестовый формат, а литературу вообще отодвинула на второй план. И молодежь разучилась не только читать, но и думать. Сейчас ситуация понемногу выправляется. Второй год выпускники 11 классов пишут итоговое сочинение.
Второго декабря его написали все школьники страны. О чем размышляла молодежь и какие мысли высказывала, сколько времени длился экзамен и что будет с теми, кто его не сдал?
Писали работу 3 часа 55 минут, темы сочинений ребята узнали за 15 минут до начала экзамена. Сочинение будут проверять члены экспертных комиссий и оценивать по двум категориям: «зачет», «незачет». Те, кто получил «зачет», автоматически допускаются к  сдаче ЕГЭ, у  кого «незачет» вынуждены будут еще раз переписать работу в первые среды февраля и мая. В случае провала есть время подготовиться. Оценивается экзаменационная работа по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность.
Школьникам было предложено пять тем, разделенных  по блокам. Первый блок «Время», ориентирован на широкое осмысление времени, как исторической и философской категории. В центре рассуждения человек и время, человек и эпоха. Тема этого блока звучала так – «Когда хочется остановить мгновение». В нашем районе ее выбрали 10 одиннадцатиклассников. Второй блок «Дом». В нем уместны рассуждения о доме, как о важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в прошлое, единство малого и большого, соотношение материального и духовного, внешнего и внутреннего. На теме «Что дом может рассказать о своем хозяине?» остановился 91 выпускник.
Самый  яркий и образный блок «Любовь». Здесь  можно было пофилософствовать, от души рассматривая чувство с разных сторон: с точки зрения детей и родителей, женщины и мужчины, человека и общества, в котором он живет. Порассуждать о любви на тему: «Какие качества раскрывает в человеке любовь?» решились 110 одиннадцатиклассников.
Четвертый блок назывался «Путь», в нем рассматривалось конкретное и символическое понятие пути, нравственное и философское его осмысление: от дорожных впечатлений до судьбы человека. Тему «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?» выбрал  для себя 31 школьник.
Последний блок связан с Годом литературы. Пожалуй, он один из самых объемных и сложных, потому что требует широкого кругозора, литературной базы и умения логически мыслить. И тема  сочинения в этом блоке «Чтение литературного произведения – это труд или отдых?» заставляет глубоко задуматься. Но она оказалась актуальной для школьников: 51 выпускник решился над ней поработать.
Теперь осталось запастись терпением и ждать результаты. И самое время узнать, что по этому поводу говорят.
Что говорят?
Ольга Яковлевна Лысенко, учитель русского языка и литературы, городской школы №3, педагог с 40-летним стажем:
– К сожалению, сейчас мы стали малочитающей нацией, поэтому  писать сочинение нужно. При подготовке к экзамену школьники начнут больше читать, станут думать, научатся выражать свои мысли. За два месяца подготовки мы с детьми постарались рассмотреть наиболее яркие произведения русской литературы.
На мой взгляд, темы сочинений очень хорошие, они заставляют ребят размышлять и искать ответы на вопросы, творчески подходить к заданию. Чувствовалось, что им было интересно, тем более, что они знали, как правильно распределить время и с чего начать, до этого  писали пробную работу.
Считаю, для того, чтобы грамотно и выразительно написать сочинение, нужно много читать. Русская литература дает ответы на все жизненные вопросы, а задача учителя – увлечь ею учеников.
Марина Засухина, ученица 11 класса, СОШ №3
– Я выбрала для себя направление «Дом», писала сочинение на тему: «Что дом может рассказать о своем хозяине?». В качестве примера рассматривала два произведения «Война и мир» Льва Толстого и «Последний срок» Валентина Распутина. По-моему, эти произведения очень хорошо раскрывают тему семьи и дома с разных сторон. Как «плюс» можно рассматривать «Войну и мир», как «минус» – «Последний срок».
Чтобы справиться с заданием, нужно много читать и хорошо готовиться, много знать. Для меня тема дома и семьи оказалась наиболее актуальной.
Андрей Кузьменко, ученик 11 класса СОШ №3.
– Я писал сочинение на тему любви. Это ведь главное человеческое чувство. Об отношениях мужчины и женщины всегда трудно рассуждать, но очень интересно. Использовал в  своей работе три произведения «Ромео и Джульетта» Вильяма Шекспира, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, «Гранатовый браслет» Александра Куприна. В этих книгах раскрываются человеческие отношения  с разных точек зрения, они говорят о разных поколениях в разных исторических эпохах.
Во время экзамена, конечно, волновался, но чувства, что не справлюсь с заданием, не было.
Вывод прост: читайте, расширяйте кругозор и с заданием вы обязательно справитесь.
Пробовали силы обновлено: 8 декабря, 2015 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!