Мог быть только первым

Мог быть только первым
Дети войны – особая категория, они очень рано познали все трудности жизни. Их детство, по-настоящему, было голодным и босоногим. В школу многие ребята ходили в одних сапогах, меняясь с братьями и сестрами, на уроках мечтали о лишнем кусочке хлеба и новом футбольном мяче. Владимир Петрович Темников хорошо помнит свои детские чувства, помнит, как трудно жила многодетная семья, в которой он родился и вырос. Юность на его долю тоже выпала не из легких. Способный ученик, умевший на лету ловить знания, поступил в Кропоткинское железнодорожное училище сразу после школы. Железная дорога во все времена была стабильным и денежным предприятием с перспективой дальнейшего роста и строгой дисциплиной. Первый диплом дал возможность Владимиру Петровичу устроиться помощником машиниста паровоза. На рабочем месте приходилось много и тяжело работать. На таких как Темников работой никогда не запугать.
Владимир Петрович всегда знал – жизнь не пишется только белыми красками, и прожить ее заново, что-то меняя или перелистывая, не получится. Поэтому каждое принимаемое им решение было обдуманным и выверенным. Для талантливого и способного молодого человека работа помощником машиниста паровоза, а затем   электровоза не была пределом мечтаний. Он понимал, что нужно учиться дальше, кроме того, что проходил все положенные курсы повышения квалификации, стал студентом Ростовского финансово-экономического института  факультета организации и планирования промышленного производства. В 1965 г. молодой специалист Темников пришел на работу в плановый отдел завода ЖБИ-1. Человек добросовестный, дисциплинированный и умеющий доводить начатое дело до конца, он жил и работал честно, с открытой душой. После работы занимался в секции тяжелой атлетики, которой увлекся еще в юности, потом спешил домой, чтобы провести время в кругу любимой семьи. Именно эти его человеческие качества, а  еще лидерские способности заметили в коллективе, и Владимира Темникова молодежь завода избрала секретарем первичной комсомольской организации, чуть позже он стал членом бюро райкома комсомола, а в 1969 г. – первым секретарем райкома ВЛКСМ. И это уже была не просто высокая должность, это было высокое доверие и не менее высокая ответственность. Работать приходилось много, время уверенного движения страны вперед, время больших планов требовали полной самоотдачи. Жизнь в молодежной организации просто кипела. Владимиру Петровичу пришлось заниматься организацией рабочих бригад, которые отправлялись на стройку века – на Краснодарское водохранилище. Человек добросовестный, он вникал в каждую мелочь: какого класса специалистов нужно отправить, в каких условиях они будут жить, сколько работать.
Через несколько лет молодого комсомольского лидера перевели на работу в райком партии, в отдел, занимающийся транспортом и промышленностью. Здесь пригодились полученные навыки и опыт, а также институтские знания. А отвечать приходилось теперь за огромный промышленный комплекс района. Но В.П. Темников всегда чувствовал себя больше производственником, чем политиком, поэтому с удовольствием принял предложение Юрия Сергеевича Лопатина, руководившего в то время новым заводом – Кавказским ЖБШ. В 1973 г. Владимир Петрович пришел в плановый отдел завода. Предприятие работало, считай, на всю Северо-Кавказскую железную дорогу, было мощным и стабильным. Очень грамотный, внимательный и точный руководитель планового отдела становится вскоре главным экономистом предприятия. Принцип: «Дело превыше всего» помогает ему быстро сработаться и с новым директором  Анатолием Сергеевичем Ивановым, сменившим Юрия Лопатина. Умение просчитывать риски, экономить, делать дело только на «отлично» и при этом всегда иметь свое мнение отличало Владимира Петровича от всех остальных специалистов. Именно на него легла ответственность за все предприятие в смутные перестроечные и 90-е годы, когда социалистический способ производства  уже перестал существовать, а рыночные капиталистические отношения еще не утвердились. Владимир Петрович всегда умел смотреть ситуации прямо в глаза и объяснить людям, что сейчас нужно немного потерпеть, но собраться с силами и купить новую технику и оборудование, чтобы спасти предприятие. Искал и находил новые рынки сбыта, отправляя продукцию в Грузию, другие бывшие республики Советского Союза. При нем была открыта пятая линия производства. Научились, кроме железобетонных шпал, делать плиты перекрытия, блоки, столбы для высоковольтных линий электропередачи. Дополнительная продукция помогала предприятию выживать в отсутствие основного заказа.
В свое время Владимир Темников побывал на аналогичном заводе в Германии. На вопрос: «Ну, как там?» – честно отвечал, что дисциплина на предприятии железная, а с красотой и чистотой – 
проблемы: у нас чище и красивее. После того исторического визита на заводе появилась новая форма, каски стали неотъемлемым атрибутом каждого сотрудника, а территория стала еще чище и благоустроеннее.
К работникам своего предприятия директор всегда относился с неизменным уважением и вниманием. Голоса никогда не повышал, ничего не требовал, давал выверенные распоряжения, которые всегда четко исполнялись. Быт сотрудников был на высоте: душевые, столовая, работающая в 2 смены, комнаты отдыха, библиотека. Сотрудников из соседних населенных пунктов доставляли на работу автобусами. Уволиться по собственному желанию никто и не помышлял: за рабочее место держались зубами, а чтобы попасть на предприятие – проходили конкурсный отбор.
Владимир Петрович Темников прожил достойную жизнь, его вклад в развитие района переоценить трудно, а  может быть даже невозможно. Он до сих пор, хотя уже на заслуженном отдыхе, живет жизнью своего предприятия, знает о нем каждую мелочь. Он вообще не привык сидеть сложа руки, с удовольствием занимается пасекой, небольшим домашним хозяйством. И дома, как и на работе, все делает аккуратно, на совесть. Много времени уделяет любимым и близким людям: детям, внукам, правнуку и друзьям.
В юбилейный, 75 день рождения, который Владимир Темников отмечает сегодня, будут звучать заслуженные поздравления человеку, который всегда и во всем мог быть только первым.
Мог быть только первым обновлено: 6 июля, 2016 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!