Жизнь – дорога

Жизнь – дорога

Сорок лет строил дороги Афанасий Семенович Кан, но главная из них, безусловно, пролегла через его сердце и Гулькевичский район.

Без дорог нет будущего

Сегодня, отправляясь в путь по гладкой асфальтовой дороге, мы вряд ли вспоминаем людей, которые ее строили, прокладывали ровные нити асфальта от одного населенного пункта к другому, связывали Гулькевичи с соседями, с краевым центром. Хорошие дороги стали привычным делом.
Но так было не всегда. Еще три-четыре десятилетия назад в Гулькевичи, а тем более в селах, дорог не было вообще. Повсюду – непролазная грязь. Разбитые гравийные дороги не позволяли развивать экономику. А о том, как люди передвигались по району, и говорить не приходится. Словом, жизнь настойчиво подсказывала: без автомобильных магистралей дальше никак. И в январе 1970 г. было принято решение о создании в Гулькевичи организации, которая возьмёт на свои плечи строительство дорог. Так появилось дорожно-строительное управление №7.
Десять лет возглавлял предприятие грамотный знающий специалист И.С. Хабеев. Вместе с ним в ДСУ пришел и молодой главный инженер, выпускник Московского автодорожного института Афанасий Кан. Тандем сложился крепкий: мудрость одного и молодость другого удачно сочетались, они как нельзя лучше дополняли друг друга. Главный инженер, без преувеличения, являлся правой рукой директора, главной фигурой в реализации самых смелых планов.
Трудно было справиться с бездорожьем на огромной территории Гулькевичского района. Нужно было успевать за новыми тенденциями в дорожном строительстве, нужно было обзаводиться хорошей техникой, нужно было подбирать кадры. Хабееву и Кану это удавалось в полной мере.
Дорожное управление расширялось, крепло, появился собственный асфальтобетонный завод. Это повышало качество асфальта, сокращало расходы, приносило дополнительную прибыль. В 1977 году ДСУ-7 – первому в крае среди предприятий дорожной отрасли присваивается звание предприятия коммунистического труда. По тем временам – высочайшее признание трудовых заслуг.
К 1983 году А.С. Кан имел уже богатый опыт, практические знания; его авторитет как у вышестоящего руководства, так и в коллективе был непререкаем, а потому когда встал вопрос о новом директоре дорожного управления, выбор сразу пал на Афанасия Семеновича.

Кореец с русской душой

Он родился ровно 85 лет назад в г. Уссурийске Приморского края. Приморцы – люди особого склада: открытые, искренние, рациональные и очень трудолюбивые. Качество, как нельзя лучше подходящие для руководителя. И Кан доказал – директор из него вышел сильный, уверенный, способный решать самые сложные задачи.
Возглавив управление, он с головой ушел в работу. Отвечать за порученный участок – одно дело, отвечать за все предприятие, за каждого из трехсот работающих – совсем другое. И Кан себя не жалел. Он мог и хотел работать, а еще он не имел права снизить достигнутую планку, утратить позиции предшественника.
Каждое новое решение руководителя приносило результат, двигало предприятие вперед, давало новые возможности для улучшения условий труда, повышения заработной платы.
Так, это по инициативе Кана на строительстве объездной дороги на станицу Тбилисскую впервые была применена технология с использованием грейдера-элеватора. Это позволило ускорить темпы работ и сдать объект на год раньше запланированного срока! А метод использования известняка для приготовления асфальто-бетонной смеси значительно удешевил основной материал, используемый при строительстве дорог. Сэкономленные средства и время позволяли прокладывать дополнительные километры асфальтовых дорог по всему району.
Именно благодаря А.С. Кану, его единомышленникам и коллективу построены многие автодороги районного значения, благоустроены город и сельские населенные пункты. В общей сложности под непосредственным руководством А.С. Кана в нашем районе было построено более 200 километров отличных асфальтированных дорог, а с учетом Кавказского и Тбилисского районов – более 600.

Такие нужные километры
После объединения в 1988 г. четырех дорожных организаций в одну гулькевичские дорожники стали прокладывать автомагистрали в Тбилисском, Усть-Лабинском, Выселковском, Тихорецком, Новопокровском, Белоглинском районах, проще говоря – километры гулькевичского асфальта проложены по всей территории края. А с 1983 по 1990 г. по заданию крайкома партии в порядке шефской помощи строители ДСУ-7 работали в Нечерноземье, прокладывая дороги в Калининской области. А.С. Кан, к слову, любил приходить на помощь всем, кто в ней нуждался. Дорожное управление не раз оказывало спонсорскую помощь гулькевичской ЦРБ, школам района, новоукраинской школе-интернату, ветеранским организациям.
У руководителя было щедрое сердце, а у предприятия – большие возможности. Слава о ДСУ-7 в те годы буквально гремела, на базе предприятия проводились Всероссийские совещания по обмену опытом. Предприятие стало интересно иностранным специалистам.
В разное время здесь побывали делегации из Германии, Болгарии, Чехословакии и даже специалисты ООН из 38 стран мира. Такой авторитет и доверие можно было заслужить только огромным трудом.
Заслуги А.С. Кана по достоинству оценили правительство страны и руководство края, присвоив ему высокие звания «Заслуженный строитель РСФСР», «Почетный дорожник РСФСР», «Заслуженный дорожник Кубани». С 2005 года А.С. Кан – Почетный гражданин Гулькевичского района.

Гулькевичи – это навсегда
Наш район в судьбе Афанасия Семеновича занимает особое место. Он так вспоминает время работы в Гулькевичи:

– Нынешнее поколение мало знает о наших делах, сейчас совершенно другое время, другие ценности. Но мы уверены, что жили и работали правильно.
Я по-доброму вспоминаю те годы, руководителей района, предприятий, с которыми тесно приходилось сотрудничать. У многих из них я учился руководить предприятием, понимать людей.
Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю коллектив ДСУ-7, людей, которые мне по-настоящему стали родными, ведь мы делали одно дело, жили одной жизнью. Гулькевичи я с полным правом считаю своей родиной, здесь прошли лучшие годы моей жизни.

Не менее тепло, в свою очередь, о Кане вспоминают люди, которым довелось с ним работать:
А. Константинова, инженер по качеству ДСУ-7:

– Почти 20 лет я проработала в ДСУ-7 под руководством Афанасия Семеновича Кан. Его мудрость, его опыт, знания и поразительная работоспособность всегда помогали нам в нашей работе. Афанасий Семенович не только сам добросовестно трудился, но и вдохновлял своим примером молодежь, учил преодолевать трудности.
Мы не только вдохновенно работали, но также дружно и весело отдыхали. В красивой зеленой зоне у нас была база отдыха с пляжем, домиками и большим залом для праздничных мероприятий. Часто ездили в коллективные туристические поездки – побывали в Москве, Ленинграде, Минске, Риге, Баку, Тбилиси, Ереване и других городах СССР. Афанасий Семенович не только организовывал эти поездки, но и сам в них участвовал, был заводилой.
Все мы, кому довелось работать с Афанасием Семеновичем, всегда вспоминаем его добрым словом и желаем на долгие годы крепкого здоровья, бодрости, хорошего настроения.

А. Ким, генеральный директор консоциума «Союзглавстрой»:

– Судьбе было угодно распорядиться так, что в начале 70-х годов прошлого столетия она свела меня с Афанасием Кан на одном предприятии, в одном городе; его направили в ДСУ-7 главным инженером, меня – начальником планово-производственного отдела.
Работать нам было интересно, мы были молодые, энергичные, отчаянные. Мы за все брались смело и настойчиво добивались поставленных целей.
Результатом нашей работы стали километры асфальтированных дорог, по которым до сих пор ездят люди. И если кто-то из них вспомнит нас добрым словом, мы будем счастливы, значит, миссию свою мы исполнили.
Афанасию Семеновичу в день юбилея – самые добрые пожелания и великая благодарность за совместную работу, за дружбу, за добрые жизненные подсказки!

Светлана Дремова.

Жизнь – дорога обновлено: 23 января, 2020 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!