Золото Дубова

Золото Дубова

Там где любовь, начинается кровь, не помню, откуда это выражение, но думаю, что оно несколько ошибочно. А ошибочно потому, что точно знаю, кровь всегда там, где есть золото.

И эта история, случившаяся в восьмидесятые годы, тому подтверждение.
В одном из поселков близ Гулькевичи жил мужичок по имени Василий Дубов. Ничего примечательного в нём не было. В молодости работал в милиции, но долго там не удержался. А после службы в милиции еще попал и в места не столь отдаленные. Оказывается, не побрезговал в поезде дальнего следования чьим-то чемоданом и по этой причине был осужден на несколько лет. Работал наш герой в бригаде сантехников на строительстве жилого микрорайона в городе Кропоткине. И вот однажды в районный отдел милиции обратилась супруга Васи с заявлением о том, что он пропал без вести. Ушел с утра, сел на проходящий автобус, уехал в г. Кропоткин, отработал день на объекте, а домой больше не вернулся. Выяснилось еще одно обстоятельство: оказывается, Василий Дубов до своего исчезновения был признан потерпевшим по одному из уголовных дел.
С его слов дело было так. Сжигал Вася старый бабушкин сундук, а когда разбивал его, то вдруг из сундука, из потайного места посыпались деньги – царские червонцы. Целых 90 штук. В то время такие монеты уже были большой редкостью и могли стоить очень больших денег. Ведь в них чистого золота около трехсот шестидесяти граммов.
В советское время такие монеты так просто сбыть было невозможно, так как маячила за спиной статья Уголовного кодекса за нарушение правил обращения с валютой и драгоценностями. А это до пятнадцати лет лишения свободы, а то и высшая мера социальной ответственности – расстрел, были и такие приговоры по такого рода уголовным статьям.
Но у Дубова была своя версия. Он говорил, что решил из золотых монет изготовить и поставить себе коронки на зубы, с этим и пошел к знакомому стоматологу. Стоматолог же якобы сказал Васе, что монеты не золотые, подделка. Чтобы установить истину, стоматолог предложил клиенту обратиться к эксперту, который подтвердит – из золота монеты или нет. Приехав к условленному месту, Дубов сел в машину к человеку, который якобы является нумизматом и разбирается в драгоценных металлах. Все девяносто монет Дубов имел при себе. Как только началась полемика с «нумизматом», тут же появился еще один человек, но уже с удостоверением работника милиции. Задержал обоих и доставил в соседний райотдел. Там сразу стало понятно, что и «нумизмат-эксперт» тоже действующий работник милиции. Словом, Вася, что называется, попался при попытке сбыть изделия из драгоценного металла.
О Васе знали уже многое – и о его службе в милиции, и о его судимости, и точно могли предполагать, что ему никак не хочется возвращаться в места лишения свободы. В общем, с ним хорошо поработали; очевидно, запугали возможностью сесть надолго, в конце концов, не придав делу официальности, нагнав страху, выпустили Васю, пояснив, что, якобы обворовали какого-то нумизмата, и будут проверять монеты на принадлежность к той краже. Можно представить ощущение человека, который только что мог сесть лет на пятнадцать, а тут вдруг выскочил на свободу. Понятно, что никто монеты ему уже отдавать не собирался, и Васе с золотом нужно было попрощаться. Как пришло, так и ушло.
Но Вася не успокоился и стал пытаться любыми путями вернуть свои, как он считал, монеты. Нашел специалиста в г. Волгограде, ходили разговоры, что это был его брат, в чем я глубоко сомневаюсь. Так называемый брат был «полосатик» – особо опасный рецидивист, ранее неоднократно судимый за совершение тяжких умышленных преступлений и не вставший на путь исправления. Приехал брат и, кстати сказать, проделал неплохую оперативную работу. В те годы в райотделах и горотделах милиции отсутствовала пропускная система, вход был свободный. Любой гражданин мог свободно перемещаться в коридорах отделов милиции, не вызывая особого подозрения. Приехавший гастролер узнал от Васи расположение кабинета в отделе, куда его доставляли, установил по приметам нужных работников милиции и даже нашел место жительства одного из них по фамилии Кривородько. Затем набрался наглости и пришел к нему домой с джентльменским предложением типа: «Молодцы парни, нахлобучили лоха. Лоху будет хорошая наука. Но половину, что забрали, оставьте себе, а вторую верните. Иначе будет как-то не по понятиям…» Ответ от работника милиции был соответствующий: никого он не знает, историй о монетах не слышал, а гражданину лучше всего быстренько делать ноги.
Не получилось наехать на милиционеров. Но «решале» из Волгограда это не понравилось, и тогда он подсказывает Васе эту историю с определением металла в монетах и установкой зубов, и рекомендует ему обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением. Мол, мое золото, хотел убедиться, что оно настоящее, порекомендовали специалиста, а им оказался действующий работник милиции. Задержали, доставили в отдел, лишили законного золота… Говори, что хотел продать, а это уже другая статья, и уже против заявителя – рекомендовал брат.
Стала прокуратура проводить проверку. И первого, кого, естественно, опросили, оказался стоматолог. Он пояснил, что действительно, сводил Васю с некими людьми. Но конкретно ничего не помнит. У стоматолога был произведен обыск. В процессе обыска у него нашли и изъяли одну настоящую царскую монету достоинством десять рублей. Вот только тогда он и вспомнил, что эту монету ему дали работники милиции в благодарность за то, что познакомил их с Васей. Работников милиции: Кривородько и Заточихина стали регулярно вызывать на беседы, изыскивать способы добиться от них правды. Они стояли на своем: «Ничего не знают, никого не видели, а что касается стоматолога, то он негодяй лжёт». Дело по золоту развалилось, больше ни монетки, ни следов от них не нашли. А кроме показаний Васи, «решалы» из Волгограда, который, несмотря на понятия, дал официальные показания, и показаний стоматолога, в деле ничего не добавилось. Милиционеров, естественно, сразу уволили, а спустя какое-то время они были осуждены.
Когда к ответственности стали привлекать сотрудников милиции, Вася почувствовал себя увереннее и вел себя достаточно нагло и высокомерно. Через посредников требовал возврата уже не половины утраченного им золота, а всего. И ни на какие уговоры противоположной стороны успокоиться и забрать свое заявление, не реагировал. В общем, хочу сказать, где золото, там всегда кровь. Не было бы тогда золота, может быть, и жил бы Вася до наших дней.
Плакать пришлось близким Василия. Разыскное дело по факту безвестного исчезновения Василия было приобщено к возбужденному уголовному делу по факту убийства гр-на Дубова. Хотя сам факт его убийства доказан не был, тело обнаружено не было, но все обстоятельства свидетельствовали о том, что его не было в живых со дня исчезновения.

А. Калатуха, начальник угрозыска Гулькевичского РОВД в 1990-е годы.

Золото Дубова обновлено: 10 марта, 2022 автором:

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments