Не бойся, только веруй! – Газета "В 24часа"

Не бойся, только веруй!

Не бойся, только веруй!

Эти слова из Евангелия от Марка, напечатанные на этикетке, наклеиваются на каждую ёмкость с освященной водой из храма Святого Георгия Победоносца, которая отправляется на фронт вместе с гуманитарным грузом.

В венцовском храме уже год прихожане плетут маскировочные сети и собирают «гуманитарку». За это время было сплетено 109 сетей. Рук рабочих немного – всего 14 человек, женщины приходят сюда на час, полчаса – кто каким временем располагает.
– Всегда говорю прихожанам: у нас есть руки и минута свободного времени, а за 15 минут можно много сделать. Мы рады каждому человеку, кто хочет помочь нашим воинам. Приходите в храм с 9.00 до 15.00, здесь всегда есть кто-то, кто подскажет и поможет с сетями, – говорит матушка Ольга, – у нас и надомницы работают – делают заготовки, а одной из прихожанок муж сделал станину дома. Каждую сеть, когда заканчиваем, окропляем святой водой, чтобы
Господь освятил и уберег наших ребят. В общем, помогаем как можем.
– Но хочется больше, – подхватывает разговор отец Максим, – есть большая потребность в маскировочных сетях на фронте – и самим укрыться и технику закрыть. Да и заводские сети сильно отличаются от тех, которые сделаны своими руками. Человек плетет и видит, куда нужно ещё добавить ткани, чтобы не было пробелов в полотне. И горят «ручные» сети меньше, бойцы рассказывают, что если коптеры падают, то просто застревают, не разгораются. Сети получаются особенными – люди же не знают, к кому именно эта маскировка попадет, на какое направление, просто делают и делают, а чувствуют, будто своим родным. Посыл: «Для наших ребят, для своих пацанов! Те, кто за нас, мы за них тоже – и сердцем, и руками, и душой» чувствуется во всем. Как когда-то Господь сотворил человека от изобилия любви в своем сердце, так и люди принимают участие в благом деле от переизбытка любви в своем сердце.

Тесно сотрудничает храм с волонтерской группой ZaVeca, казаками Тысячного казачьего общества, приходят сюда и военнослужащие за «гуманитаркой», сетями, за Божией помощью. Обратная связь работает.
– Часто приходят бойцы в храм? – спрашиваю у отца Максима.
– Слава богу, да. Приходят парни с потоком эмоций, с вопросами – где-то бывает недопонимание, где-то благодарность. Я всегда говорю: «Давайте сначала помолимся». Вот мы встанем, помолимся, и уже не нужны никакие слова, у человека все раскладывается по полочкам. «Я все понял», – говорит. Тихо становится, спокойно и остается только благодарность Богу за то, что он помогает и стране, и ребятам.
Есть такие бойцы, с которыми общались еще до фронта. Например, Александр, бывший глава сельского поселения Союз Четырех Хуторов – раньше встречались по административным вопросам, а с началом спецоперации он ушел на фронт. Теперь вот поддерживаем Александра телефонной перепиской и молитвами.
Господь через свое присутствие утешает. Ребята чувствуют эту поддержку. Понимают, что за них молятся, их любят, их ждут, и им становится легче.

С начала СВО каждый прихожанин храма, по благословению батюшки, дома после вечернего правила читает молитву Святому Георгию Победоносцу за всех воинов.
– Есть молитва обязательная к прочтению на богослужении – молитва за Россию, за воинов, за ребят, о победе нашей страны. Молитва занимает всего лишь лист формата А4, и кто знает – прочитал ты её или нет. А я каждую литургию, стою и понимаю свой долг. Ведь это не просто слова, может быть, именно в этот момент они кому-то помогают, а Господь слышит эту молитву и кого-то сохраняет, – продолжает тему батюшка.
В разговоре вспоминаю, что два раза, отправляясь «за ленту», заходили командой в венцовский храм за благословением, а отец Максим передавал бойцам миро из Иерусалима, чтобы ребята окропляли друг друга и оружие перед выходом. К такому подарку военнослужащие всегда относились очень трепетно.
– Батюшка, Вы всегда рассказываете о чудесах, которые случаются на фронте. Историй меньше не стало?
– Истории продолжаются. Приходят солдатики в храм в отпусках, всегда что-то рассказывают.
Есть история одного бойца, которая облетела все ресурсы. Парень родом из Якутии. В него попал снайпер, пуля была разрывной – повредила множество органов и раздробила позвоночник. “Он вообще не должен был дышать”, – говорил врач, который его оперировал. Он и не дышал. Пока готовили к операции, пульс пропал. Но по пути в морг боец очнулся. Медсестра, которая видела это, потеряла сознание.
Парень пришел в себя и стал рассказывать, что попал на тот свет, увидел старца: «Это был такой высокий старик с белой бородой и крестом на шапке… Он сказал, что мне ещё рано…». По описаниям солдата стало понятно, что ему явился святитель Лука Крымский. Когда раненому показали фото святого, он сразу его узнал.
Для якутского бойца это явление стало переломным. Вскоре он крестился, а вместе с ним это сделали его невеста и сестра. Парень рассказывал: «Мне очень много снов снилось. Во сне штурмовал, видел лица погибших ребят. Спал всего по два часа. А когда покрестился и стал молиться – спать стал спокойно».
Вроде и тяжело на сердце, но в тоже время оно ликует, что есть поддержка от Бога.
Тяжело наблюдать за тем, как все мировое зло ополчилось против России.
– Почему так получилось?
– Потому что Россия – оплот православия, нравственности, любви. Русь всегда была святой, Богом любимой. Господь сохраняет любовь и доброту в сердце человека, а дьяволу противна любовь, и он пытается через людей её искоренить. На Западе как раз вся дьявольская ненависть и сконцентрировалась.
Святые отцы говорили – молитесь, пока Россия жива, будет жить мир, иначе зло заполонит весь мир.
– А как же начало советской эпохи?
– Тяжелое было время для страны, разрушали храмы, отказывались от веры. Озлобленность была огромной. Воплощение зла в некоторых лицах пыталось Бога истребить. Но вера сохранилась и вернулась – это показатель того, что люди хотели остаться с Богом. Вера жива, и чудеса происходят. Пока человек от Бога отворачивался – Господь терпел, а как человек снова повернулся – Бог опять стал помогать нашему Отечеству. И в Великую Отечественную войну храмы начали открываться.
Слушала я батюшку и почему-то вспоминала роман Булгакова «Мастер и Маргарита», а именно Воланда – дьявола в человеческом обличье. Надо перечитать…
– Отец Максим, я помню, Вы говорили год назад, что люди несут в храм иконы. И сейчас это продолжается?
– Да, продолжают нести. Иконы – это вообще отдельная тема.
Мы ездим от храма в паломнические поездки. В этом году были в Пятигорске, Ессентуках, в Михайло-Афонском монастыре в Адыгее. Так вот приезжаешь в исторический храм – это ж места такие намоленные, смотришь, и дух захватывает. В Пятигорске в храме Святого Лазаря Четверодневного есть икона, которую бабушка Лермонтова передавала вместе с посланниками, которые ехали за телом ее внука. Это же какая история! Какая икона… А потом возвращаемся к себе в храм, и все говорят – а дома-то лучше.
У нас храм хоть и молодой, но уже стал родным домом для многих. Это очень отрадно.

К слову
В начале этого года в храме Святого Георгия Победоносца освятили икону Божией Матери, которую местная художница передала в дар местному отделению волонтеров «Золотые руки Ангела».

– Это именно то, чего не хватало нашей мастерской. Наши женщины, приходящие в мастерскую по зову сердца, всегда трудились с молитвой. Теперь же, находясь всегда перед глазами, икона напоминает о том, что молиться нужно еще чаще – просить помощи и защиты для наших воинов. С появлением иконы в мастерской стало светлее, как будто солнце смотрит в окно, хотя их у нас нет совсем, – рассказывает руководитель группы Наталья Шапошникова.

– Соглашусь, очень приятно всегда к вам приезжать, и лица у людей такие хорошие, даже трудно сказать, сколько им лет…
– Это любовь оставляет отпечаток на лице. Вот у нас есть бабушка-прихожанка – ей около 80 лет, да, она старушечка, бабулечка, но у нее настолько светлое лицо… Вы если бывали в женских монастырях, то, наверное, обращали внимание, что вот идет монашка в своем облачении – все закрыто, а лицо такое чистое, прям детское, а потом узнаешь, что это чуть ли не самая взрослая женщина в монастыре.
– Потому что Бог – есть любовь, – поддерживает тему матушка Ольга.
Вот вам и рецепт молодости – никому не желай зла и делай добро. А не вот это наше всё – пластическая хирургия, всевозможные БАДы и прочие уловки обмана себя и природы.
– Батюшка, матушка, а как вы проводите свободное время? Какой отдых для вас самый лучший?
– Мы с матушкой только вечерами дома бываем. И матушка постоянно что-то моет, убирает, готовит – для нее это очень важно, чтобы было чисто и наготовлено. Вот, например, вчера у нас были очень вкусные домашние пельмени, – улыбается отец Максим, – Ну а если бывает хотя бы пара дней выходных, стараемся выехать на природу, чтобы сменить картинку перед глазами. А еще нам нравится встречать гостей. Возможность пообщаться, поделиться, выслушать людей – это радость. Любим почитать, поиграть в шахматы, нарды, настольные игры.
– Мы обратили внимание, что молодежь не умеет время проводить самостоятельно. Вот недавно ездили на фестиваль православной молодежи в Усть-Лабинске. Это четыре дня без связи и море впечатлений – было очень интересно. Но пока мы туда везли ребят – понимали, что вместе со связью у них пропадало желание ехать на фестиваль. «Матушка, вы там папе геолокацию скиньте, пожалуйста, если что, он меня заберет», – одна из участниц поездки мне сказала по дороге. А приехали туда, и началось: холодно, сеть не ловит, незнакомые люди, а когда мы будем есть? Я говорю этой девочке: «Ты чего такая пессимистка? Ты идешь по аллее, засаженной соснами, дышишь свежим воздухом, вон водоем, вон птички – ну посмотри, какая красота».
Пробыли там четыре дня – играли в волейбол, в настольные игры, теннис, чего только не было. А когда оттуда выезжали, все те, кто не хотел ехать – рыдали, не хотели расставаться.
Вот поэтому есть задумка по воскресеньям собираться с подростками в храме и проводить время вместе за играми и общением, – делится матушка Ольга.
– Мы, к сожалению, пока ограничены в помещении – оно у нас одно при храме, и тут все – и «гуманитарка», и станина для плетения сетей, и все остальное. А мы хотим и воскресную школу, и библиотеку.
Есть планы – будем расширяться тут и в Майкопском храм строить. И администрация, и прихожане, и Господь помогут – надо молиться, – рассказывает батюшка.
– А о чем-то мечтаете лично для себя?
– Как каждый христианин – достичь Царствия Небесного. Как бы это не звучало, вся наша жизнь – подготовка к жизни вечной. Все относительно, но одно знание совершенно точно – человек смертен, это единственный факт который неопровержим. И мечта любого здравомыслящего человека – это жизнь с Богом за гранью земной жизни. О чем можно еще мечтать? Это идеальное стремление. А готовиться к жизни вечной можно только добрыми делами, – подводят итог беседы батюшка с матушкой.
Кипит жизнь внутри и вокруг венцовского храма, люди приходят сюда за общением, утешением, поддержкой. И о какую бы тему мы не подняли с матушкой Ольгой и отцом Максимом, разговор возвращался к помощи нашим бойцам. По какому-то стечению обстоятельств я приехала в храм именно в тот момент, когда «за ленту» отправлялся очередной гуманитарный груз: печенье, конфеты, запчасти для авто, дизельные генераторы, коптеры, святая вода, иконы. Машину загрузили и с Богом отправили. И все это как бы между прочим, без суеты и долгих предисловий.
Вроде бы обо всем поговорили в этот вечер: о добре и зле, о простых радостях, о любви к Отечеству и Богу, но захотелось еще раз вернуться сюда, чтобы продолжить разговор, собрать свои дела и мысли в единый узор, название которому жизнь.

Елена Бондарь.

 

Не бойся, только веруй! обновлено: 30 октября, 2024 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments