Регистрация и учет налогоплательщиков: ответы на часто задаваемые вопросы – Газета "В 24часа"

Регистрация и учет налогоплательщиков: ответы на часто задаваемые вопросы

Регистрация и учет налогоплательщиков: ответы на часто задаваемые вопросы

Как получить ИНН?

ИНН предоставляется бесплатно. Чтобы получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на бумаге, нужно подать заявление по форме 2-2-Учет (приказ ФНС России от 08.05.2020 № ЕД-7-14/323@), а также документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС от 29.12.2020 № 329н).

Представить его можно:

– лично или через представителя

– через МФЦ

– по почте заказным письмом

– по ТКС

– через Личный кабинет налогоплательщика или ЕПГУ

Если ИНН уже присвоен, подтверждающий документ можно получить онлайн через ЛК ФЛ или ЕПГУ. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе с присвоенным ИНН направляется в виде визуализированного документа, доступного для скачивания и печати неограниченное количество раз.

Также сформировать подтверждающую ИНН выписку из ЕГРН с визуализированной электронной подписью налогового органа можно через сервис «Сведения об ИНН физического лица». Для этого следует указать в форме запроса в отношении себя реквизиты паспорта, а в отношении ребенка – свидетельства о рождении.

 

Как получить сведения о том, является ли физлицо учредителем организации?

В случае необходимости получения сведений об участии гражданина в юридических лицах в качестве руководителя, учредителя (участника), любое заинтересованное лицо может использовать сервис «Прозрачный бизнес», сформировав запрос в разделе «Участие в ЮЛ».

Указанные данные можно также получить, сформировав обращение в сервисе «Обратиться в ФНС России». Срок его рассмотрения – не позднее 30 дней.

 

Как иностранному гражданину зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?

При государственной регистрации физического лица, являющегося иностранным гражданином, в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляется (ст. 22.1 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ), в том числе, копия документа, подтверждающего его право временно или постоянно проживать в Российской Федерации.

Документы могут быть представлены в территориальный орган ФНС России, уполномоченный на осуществление государственной регистрации, по месту жительства иностранного гражданина, в МФЦ либо через нотариуса.

Если у такого лица есть усиленная квалифицированная электронная подпись, документы можно направить через сервис “Государственная онлайн-регистрация бизнеса”.

Какие документы нужно подать в ИФНС при смене юридического адреса?

В связи с изменением адреса юридического лица в пределах места нахождения в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации по форме № Р13014 (приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@).

Заявитель по собственной инициативе может также представить дополнительные документы, которые, по его мнению, могут иметь значение при государственной регистрации. Например, договор аренды.

 

Можно ли подать заявление о внесении изменений в учредительные документы НКО через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»?

Решения о государственной регистрации НКО принимает Минюст России и его территориальные органы. Через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» некоммерческие организации могут заполнить и сформировать заявление, необходимое для государственной регистрации. Затем заявление и иные необходимые для государственной регистрации документы представляются в Минюст России (его территориальный орган).

 

Регистрация и учет налогоплательщиков: ответы на часто задаваемые вопросы обновлено: 12 февраля, 2025 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments