Близится к концу учебный год. Учащиеся выпускных классов усилено готовятся к сдаче итоговых экзаменов и определяются с вопросом получения профессионального образования.
В 2024 году разработана и начала внедряться муниципальная программа профессионального самоопределения и ранней профориентации обучающихся и воспитанников образовательных организаций. В числе мероприятий, проводимых в данном направлении – работа профильных классов.
На базе школ района действуют инженерные классы, цель которых – подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности в области науки и техники; в аграрных классах школьники получают первоначальные знания в сельскохозяйственной сфере; а в педагогических – учатся основам педагогики и психологии.
Какую профессию выберут выпускники после школы, точно знают десятиклассницы новоукраинской школы Софья Панченко и Олеся Плохотниченко. Девушки обучаются в профильном психолого-педагогическом классе. И в будущем видят себя в профессии школьных учителей.
– Я из династии учителей. И для меня выбор очевиден. Я очень люблю русский язык, литературу, обществознание, поэтому поступила в класс с педагогическим профилем. Я люблю учиться и всегда хотела обучать деток, – рассказывает Софья.
Классный руководитель профильного психолого-педагогического класса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Екатерина Алексеевна Тютюник рассказывает об особенностях проведения занятий с ее учениками:
– С начала этого учебного года в профильном классе проходят дополнительные уроки, на которых учащиеся знакомятся с базовыми понятиями педагогики и психологии, проводятся практические занятия, где они сначала наблюдают за работой школьного учителя, делают конспекты, анализируют их. Затем на практике отрабатывают полученные знания. Проводят самостоятельно занятия с младшими школьниками.
– Дети все разные, к каждому нужен свой подход. И надо быть более открытыми с ними, – делится своим первым педагогическим опытом Софья.
– Учащиеся 5-6 классов еще все равно маленькие, и часто бывают непослушными, неусидчивыми. Нужно постоянно искать способы, как их увлечь. Для этого вводим игровые формы обучения, – дополняет свою «коллегу» Олеся.
В течение этого учебного года девушки посещали Армавирский педагогический университет, где участвовали в различных мероприятиях и конкурсах. Высшее учебное заведение произвело серьезное впечатление на них, и они рассматривают его как свою будущую альма-матер.
Как считает сама Екатерина Тютюник, создание профильных классов психолого-педагогической направленности необходимо еще и для того, чтобы восполнить нехватку педагогов, прежде всего, в своем районе. И надеется, что кто-то из ее выпускников вернется на свою малую родину после окончания вуза и со временам станет достойной сменой своих учителей.
Рубрики: Общество
Нет похожих материалов.
КОММЕНТАРИИ:
comments powered by HyperComments