в новых условиях – работать по-новому

в новых условиях – работать по-новому
В заседании приняли участие представители всех направлений  бизнеса: строители, фермеры, кондитеры и хлебопеки, сферы торговли и оказания услуг, а также главы поселений и уполномоченные надзорных служб и ведомств.
Председатель торгово-промышленной палаты Сергей Бутаков провел заседание и первое слово предоставил заместителю главы района по экономике Светлане Юровой.
Светлана Андреевна охарактеризовала экономическую ситуацию в районе и познакомила участников Совета с целевыми моделями  упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности территории.
Не секрет, что предприниматели зачастую сталкиваются с тем, что необходимые документы оформляются долго, медленно принимаются решения. Это тормозит развитие дела.
Чтобы бизнес-среда в регионах получила новый импульс развития, Правительство РФ утвердило целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса.
Целевая модель включает в себя комплекс факторов, которые помогут обеспечить благоприятный инвестиционный климат по 12 направлениям. Они касаются ключевых сфер: строительства, регистрации права собственности на недвижимость, кадастрового учета, контрольно-надзорной деятельности, поддержки малого и среднего бизнеса, подключения к электросетям, сетям газораспределения, тепла, водоснабжения, поддержки инвестиционной деятельности и др.
При разработке целевых моделей использовались лучшие региональные практики и особенности развития регионов.
Что поможет бизнесу
В Гулькевичском районе уже реализуются 7 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, а именно: «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», «Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям», «Подключение (технологическое присоединение) к газовым сетям», «Подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения», «Поддержка малого и среднего предпринимательства», «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества». 
По каждому из этих направлений разработаны планы мероприятий – дорожные карты, где утверждены необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов, сроки, показатели, характеризующие степень достижения результата. 
Еженедельно на заседаниях межведомственной рабочей группы по внедрению целевых моделей в Краснодарском крае подводятся итоги работы и оценивается текущий уровень реализации мероприятий дорожной карты в каждом муниципалитете.
Навигатор проложит курс
С интересной информацией для предпринимателей выступила юрисконсульт торгово-промышленной палаты Анастасия Бутакова. Она рассказала о возможностях нового интернет-ресурса «Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства». Это ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей.
В проекте участвует 171 город, сейчас торгово-промышленная палата ведет переговоры с разработчиками, чтобы в список был включен и город Гулькевичи. С помощью интернет-ресурса бизнесмен может, не выходя из дома, рассчитать для себя наиболее выгодную модель работы, составить бизнес-план. За несколько минут можно увидеть все риски, ближайших конкурентов, способы реализации произведенной продукции и затраты, то есть полную картину развития дела. С помощью ресурса можно участвовать в электронных торгах и реализовывать свою продукцию не только на своей территории. Положительный пример есть в соседнем Кропоткине, где оценочные услуги оказывает специалист, победивший в 86 электронных торгах по всей территории Российской Федерации. Прорекламировать свою работу и расширить круг деятельности предприниматель смог с помощью «Бизнес-навигатора». 
Также о работе «Бизнес-навигатора» и о других услугах АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», которые можно получить в МФЦ, доложила директор центра Марина Бужинская. 
Специалисты торгово-промышленной палаты и МФЦ готовы помочь всем желающим, кто не может самостоятельно зарегистрироваться в «Бизнес-навигаторе», научат им пользоваться, дадут соответствующие рекомендации.
Доступ к бизнес-навигации бесплатный, подключайтесь и открывайте свой бизнес! Официальный сайт портала «Бизнес-навигатор» navigator.smbn.ru.
Где денег взять?
Для любого хорошего финиша нужен не менее хороший старт. Где взять средства для начала своего дела? Можно, конечно, обратиться в банк, но там условия выдачи кредитов совсем непростые. Для развития малого и среднего предпринимательства лучше воспользоваться льготными микрозаймами, которые уже доказали свою эффективность.
Начинаешь свое дело – неси ответственность за каждый вложенный в него рубль. В малый и средний бизнес района на льготных условиях с помощью фонда микрофинансирования в 2017 году уже привлечено более 11 млн руб. 
Татьяна Радаманова, руководитель Армавирского представительства Фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего бизнеса Краснодарского края подробно рассказала об изменениях в видах и условиях предоставления микрозаймов. Татьяна Юрьевна отметила, что услугами фонда гулькевичане пользуются охотно: 18 млн руб. получили предприниматели района в 2016 г., сейчас в работе находятся 3 заявки на получение средств.
Пакет документов не слишком обременительный, собрать его довольно просто. К тому же, виды микрозаймов очень привлекательны и механизмы их выдачи постоянно совершенствуются. Так, в микрозайм «Фермерский» по просьбе сельхозпроизводителей внесены изменения льготного срока: он увеличен до 9 месяцев, что дает возможность собрать урожай, реализовать его и расплатиться с кредиторами.
Интересный для развития и микрозайм «Новотех». Он позволяет предпринимателю внести 20% от стоимости приобретаемой техники самому, остальные средства – за счет фонда, сумма кредита от 100 тыс. до 3 млн руб., выдается он на срок от 1 до 36 месяцев.
В основном все микрозаймы предполагают наличие залоговой базы и поручительства. Микрозайм «Старт» рассчитан для начинающих предпринимателей. Он не требует залога – только поручительство, сумма займа от 100 до 700 тыс. руб., срок от 7 до 24 месяцев процентная ставка 7% годовых. Вот реальный шанс развивать собственный бизнес. Для студентов процентная ставка по данному микрозайму составляет в льготный период 3,5% годовых, в последующий период 6,0 % годовых.
Также в помощь предпринимателям в крае работает Гарантийный фонд. Фонд работает в другом направлении, он предоставляет поручительство по кредитам и банковским гарантиям при недостатке средств. Что это значит, рассказала Виктория Анохина, менеджер по развитию фонда. Предприниматель может иметь до 30% средств на приобретение техники и заключает договор с Гарантийным фондом, который выступает поручителем и предоставляет недостающую для сделки сумму. За поручительство Гарантийному фонду выплачивается вознаграждение. С начала деятельности фонда 3 предпринимателям Гулькевичского района было выдано поручительств на сумму свыше 4,5 млн рублей, что позволило привлечь в экономику района кредитных средств на сумму более 9 млн рублей.
Ответы на все вопросы
На Совете был поднят еще один достаточно проблемный вопрос сегодняшнего дня – вопрос о применении контрольно-кассовой техники по новым правилам законодательства.  По существу предпринимателям нужно перестроить весь свой бизнес. Кому-то уже с 1 июля этого года, другим с 1 июля 2018 г. придется обновить  кассовую технику или впервые начать ее применять. К сожалению, производители ККТ пока не в состоянии справиться с запросом на нее. Как быть предпринимателям? На все вопросы ответил заместитель начальника отдела оперативного контроля Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №5 по Краснодарскому краю Владимир Букш.
Немаловажный вопрос – проблемы охраны здоровья работников и меры по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях также был рассмотрен на Совете. Ольга Давыдова, директор филиала Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, проинформировала о правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также о возможностях санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. Особый акцент был сделан на том, что работодатели имеют право воспользоваться 20% суммой страховых взносов и направить их на мероприятия, предупреждающие несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.
Кроме того были рассмотрены вопросы, касающиеся получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде, обсуждены изменения действующего законодательства по пожарной безопасности. 
Каждый участник заседания получил для себя важную и полезную информацию.
в новых условиях – работать по-новому обновлено: 7 августа, 2017 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments