Банановая история

Банановая история

Найти их можно в любой торговой точке даже самого небольшого населенного пункта.

И вот вдруг о бананах заговорили совсем по-другому, зазвучали банановые истории, одна страшнее другой.

Упорно стали говорить о том, что якобы возле одного из крупных магазинов из банановой коробки выползла банановая змея и укусила ребенка, другая семья, отведав фрукт, вдруг разом заболела – все, кто ел бананы, плохо себя почувствовали.

Конечно же, такие истории не могли остаться без внимания журналистов. Небольшое «банановое» расследование, на мой взгляд, все расставило по местам.

Прежде всего, стоит начать с того, что бананы произрастают только в южных африканских и латиноамериканских странах, к нам в Россию, они попадают, в основном, из Эквадора, Парагвая, Колумбии, Панамы и т.д. Среднесуточные температуры там очень высоки, и фрукты созревают быстро. Естественно, ими не прочь полакомиться представители местной фауны, в том числе и змеи. Но дело в том, что зрелые бананы на экспорт не идут: отправляют только зеленые. Их срезают, грузят на корабли и морем везут к покупателям. Температура в трюмах поддерживается не выше +14 градусов С – иначе товар не доплывет, и если, не дай Бог, и попала на корабль какая-либо змейка, в таком режиме три недели она все равно не выдержит, просто-напросто замерзнет.

В порту, куда прибывает урожай из экзотических стран, он будет находиться на борту

корабля, пока санитарные службы не сделают все необходимые анализы и не возьмут соответствующие пробы. После этого бананы, кстати, еще зеленые, на некоторое время помещают в камеру газации, где с помощью этилена в герметичном отсеке их доводят до желтого состояния, и только после этого отправляют по магазинам, к потребителям.

Доказано, что после таких процедур шанса на выживание нет ни у одной банановой змеи.

Основными крупными торговыми точками в нашем районе, где можно купить бананы, являются сеть магазинов «Магнит», «Эконом» и другие супермаркеты.

Как пояснила директор магазина «Магнит» на ул. Ленинградской Ирина Николаевна Московец, в магазине очень тщательно следят за качеством любых продуктов. Товар они получают ежедневно, в таких количествах, чтобы его раскупили за 2-3 дня.

Так называемая группа- фреш, это овощи и фрукты, вынесена в отдельную часть зала, и каждые 2 часа дежурный продавец ее контролирует, убирает овощи-фрукты, потерявшие товарный вид, в том числе и почерневшие бананы, они ни в коем случае не уцениваются и не остаются в зале, а сразу же утилизируются в специальный герметично закрывающийся бак за пределами торгового зала.

Вместе со специалистом городской администрации отдела экономики и потребительской сферы Е.С. Пидановой мы объехали все городские «Магниты», «Эконом», «Маг-Мак» – крупные магазины розничной торговли и посмотрели на предлагаемый покупателям товар, а именно бананы. Как пояснила Е.С. Пиданова, представленные в торговых залах фрукты вполне надлежащего качества, соответствуют по внешнему виду требованиям сертификатов. Продолжая свое расследование, пытаемся выяснить, были ли в районе случаи отравления бананами?

Главный врач ФБУ Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (Гулькевичский филиал) Алексей Васильевич Лисюк пояснил, что в весенне-летний период от жителей района жалоб на некачественные бананы и случаи отравления ими не поступало, впрочем, как и арбузами.

Заместитель главного врача района Галина Михайловна Бахтина и заведующая детской поликлиникой Нина Михайловна Амбалова официально уведомили, что пациенты (как взрослые, так и дети) с признаками отравления бананами в ЦРБ не поступали и с жалобами не обращались.

Старший фельдшер «Скорой помощи» Дмитрий Федорович Слепухин также подтвердил, что к ним в отделение не поступало ни одного вызова, связанного с плохим самочувствием от употребления экзотического фрукта.



И напоследок

Кстати, все медики, которые помогали в расследовании, единодушны: бананы – полезные фрукты, в них много важных для организма минералов, микро-

элементов, витаминов, их смело можно давать детям. Но перед употреблением фрукт необходимо помыть, и тогда риск подхватить кишечную инфекцию снизится в несколько раз.





Деловой совет

Каждый из нас вправе выбрать в магазине любой продукт, причем надлежащего качества; если же возникают вопросы по качеству, например, тем же самым почерневшим бананам – не молчите, приглашайте администрацию магазина, обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей, в центр гигиены и эпидемиологии, да просто говорите об этом.

В результате взаимодействия всех структур может быть изменятся взаимоотношения продавцов и покупателей, меньше станет конфликтных ситуаций. Если нарушили ваши права – обсчитали, подсунули плохой товар, нагрубили – звоните в редакцию по тел. 5-19-73, мы постараемся вам помочь.

К слову

А вот встреча со змеей была, она произошла в 

п. Красносельском, где женщина в собственной бане обнаружила рептилию. Но к банановым эта змея не имела никакого отношения, она была местной уроженкой и, наверное, зашла погостить.



На снимке: специалист Е.С. Пиданова в одном из магазинов города.

Фото автора.

Банановая история обновлено: 20 сентября, 2013 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments