Не теплая забота

Не теплая забота

Старшая по дому №174 ул. Комсомольской г. Гулькевичи Валентина Ивановна 26 марта была уже в полном отчаянии: расчетные квитанции для жителей ее 18-квартирного дома где-то «растворились» на пути от филиала «АТЭКа».

«Дозвониться до абонентского отдела практически невозможно, – говорит Валентина Ивановна, – а секретарь руководителя мне объяснила, что наши квитанции были переданы некоему мастеру Сергею, который в настоящее время находится на объектах, где идут срочные работы. А нам что же делать? Поймите, мы – пенсионеры, каждый рубль у нас на счету. Мы должны знать, сколько нам необходимо отложить из пенсии на коммуналку. А тут – весь месяц в напряженном ожидании! Да и соседи волнуются, требуют квитанции от меня, как от старшей по дому».

Месяц назад, в феврале, директор филиала ОАО «АТЭК» Гулькевичские тепловые сети» А.С. Алексеев объяснил сложившуюся ситуацию с поздней доставкой квитанций техническими сложностями при подготовке расчетов по новому порядку.

Эти проблемы не были решены и в течение марта. Зам. директора филиала А.С. Соловьев признается: руководство предприятия не может дать стопроцентной гарантии, что и в следующем месяце все пройдет гладко, и платежные квитанции попадут людям без задержки. «С нового года «АТЭК» ввел единый для всех своих филиалов программный комплекс по начислению платежей, он пока находится в стадии «обкатки», дает сбои, имеются также и недоработки, которые устраняются. За это мы приносим извинения нашим абонентам», – сказал он.

В абонентском отделе нам также подтвердили, что проблема с задержкой квитанций заключается не в том, кто их разносит (а это делают сами работники предприятия, а не почта), а в сроках распечатки этих «платежек».

Кстати, схема распространения квитанций, как нам объяснили, такова: из филиала ОАО «АТЭК» их забирают мастера участков (6 мастеров на почти 7 тысяч абонентов «Гулькевичских тепловых сетей»), далее разнести квитанции им помогают слесари и старшие в домах.

Как же быть тем абонентам, которые не дождались платежек до конца месяца, но желают не затягивать с оплатой коммунальных услуг?

Кассиры в пункте приема коммунальных платежей на ул. Д. Сорокиной г. Гулькевичи объяснили, что они по желанию абонента могут взять оплату за текущий месяц по показаниям квитанции предыдущего месяца, а впоследствии будет сделан перерасчет. Главное, что оплата пройдет вовремя.

27 марта кассы МП «Водоканала» принимали платежи последний день в текущем месяце (откроются снова 5-ого числа), практически нигде не было очередей, кассиры скучали…

Ажиотаж вокруг платежных пунктов случается ежемесячно с 10 по 25 числа. Интересно, почему? Ведь и после 25 числа заплатить за «коммуналку» не поздно. Но вопрос остается риторическим и является отступлением от нашей главной темы всеобщего недовольства не только сроками получения квитанций, но и самой системой начисления платежей.

«Эту бумажку (квитанцию) нам принесли только сегодня, 26 марта, Как ведутся расчеты по оплате, откуда все эти цифры – нам совершенно не понятно!» – сетует пенсионерка М.А. Иващенко, которая приехала оплачивать услуги теплоснабжения в кассу гулькевичского филиала ОАО «АТЭК».

И, действительно, почему проставлена та или иная сумма в квитанции, догадаться совсем непросто. Не сомневаемся, что руководство «АТЭКа», запуская новую программу расчетов платежей в соответствии с правилами нового порядка, преследовало благие цели – точность, законность, оперативность и удобство, в конце концов. Но пока вокруг платежек в отдельно взятом районе образовались неразбериха и недовольство абонентов, а значит, недоработки – налицо, и с ними коммунальщикам нужно справиться как можно скорее. Какая-то совсем «не теплая» забота о своих абонентах получается…

На снимке: «Ничего не понимаем, откуда эти цифры в квитанциях?», – говорит М.А. Иващенко.

Фото автора.

К слову

Вечером 26 марта жильцы дома №174 ул. Комсомольской г. Гулькевичи обнаружили наконец-то свои платежные квитанции от теплоснабжающей организации, причем на щитке прибора учета электроэнергии (?!). И сам способ доставки этих квитанций, и суммы, указанные в них, вызвали у жильцов массу вопросов. Старшая по дому Валентина Ивановна Левченко намерена обратиться в прокуратуру.

Не теплая забота обновлено: 1 апреля, 2013 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments