За порядок на дорогах ответим вместе

За порядок на дорогах ответим вместе

О проблемах безопасности дорожного движения в районе говорили, собравшись за «круглым столом» в редакции районной газеты, специалисты, эксперты, педагоги, руководители, автолюбители. В диалоге участвовали заместитель главы района по строительству, транспорту, коммунальному хозяйству Виталий Скрипник, начальник ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району подполковник полиции Константин Кузнецов, председатель местного отделения ДОСААФ России депутат райсовета Анатолий Лунев, начальник ОЭР МРЭО ГИБДД по обслуживанию Кавказского, Гулькевичского, Тбилисского районов ГУ МВД России капитан полиции Алексей Петяшин, заместитель генерального директора ЗАО ДСУ-7 Андрей Черняк, ведущий специалист управления образования Степан Братчиков, директор юношеской автомобильной школы Андрей Андреев.

Речь шла о состоянии дорог, о качестве подготовки водителей, о дорожном травматизме и противостоящих ему мерах, о дорожной культуре водителей и грамотности пешеходов, об ответственности всех участников дорожного движения. Одним словом, о том, что беспокоит и волнует каждого из нас.

Вопрос: – Как можно охарактеризовать дорожную обстановку, складывающуюся сегодня на территории нашего района?

К.Н. Кузнецов: – В течение прошлого года в районе зарегистрировано 123 дорожно-транспортных происшествия, или на 21 больше, чем в предыдущем году; 27 человек погибли и 143 получили ранения различной степени тяжести. Анализ показывает, что основными видами ДТП стали столкновение с движущимся транспортным средством, наезд на пешехода, съезд с дороги. Причины, которые повлекли эти происшествия, также известны – несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил обгона и др. Наиболее аварийными днями недели являются понедельник, четверг, суббота, воскресенье; по времени суток большее количество транспортных происшествий случается в утренние и ночные часы.

Вопрос: – От чего зависит в первую очередь аварийность на дорогах – от состояния дорожного покрытия, от дисциплинированности водителей, от уровня их подготовленности?

К.Н. Кузнецов: – Порядок на дорогах складывается из нескольких составляющих. Аварийность, естественно, напрямую зависит от состояния дорог, их освещенности, наличия дорожных знаков, разметки, выбоин, колдобин, внешнего наката, гололеда. Ну и, разумеется, от участников дорожного движения. Чем лучше дороги, чем ответственнее и дисциплинированнее водители, тем меньшая вероятность совершения ДТП.

Вопрос: – Можно ли отнести к причинам, влияющим на аварийность, увеличивающийся поток автотранспорта, появившиеся вдоль трасс рекламные щиты, другие отвлекающие моменты?

А.А. Петяшин: – Интенсивность движения транспорта, действительно, возрастает; ежегодно появляется дополнительно до 3 тысяч единиц автотранспорта. Дороги при этом остаются прежними – они не расширяются, не добавляется информационных знаков. Появилось достаточно много скоростных машин. Разумеется, все это осложняет движение на автодорогах.

К.Н. Кузнецов: – Любой фактор, появляющийся на дороге, влияет на дорожное движение и рекламные щиты в том числе. Но следует заметить, что все они изготавливаются и размещаются в строгом соответствии с ГОСТом и СНИПом. В случае, если очевидно несоблюдение требуемых параметров, к примеру, нарушение видимости, недопустимая близость к проезжей части, мы может потребовать, чтобы та или иная конструкция была убрана. Так, в прошлом году, было вынесено 7 судебных решений, по которым рекламные конструкции были демонтированы.

Вопрос: – Кто отвечает за установку дорожных знаков, безотказную работу светофоров, четкую разметку на дорогах?

К.Н. Кузнецов: – За содержание и обустройство дорог отвечают их владельцы: за федеральные – управление федеральных дорог по Краснодарскому краю, за дороги территориального значения – управление территориальных дорог по Краснодарскому краю, за дороги местного значения – городские и сельские поселения. Служба ГАИ является контрольно-надзорным органом, который следит за работой светофоров, за дорожными знаками, нанесением разметки. Если выявляются нарушения, мы тут же вносим предложения по их исправлению. На наши предписания, как правило, реагируют оперативно, и недостатки устраняются.

Вопрос: – Безопасность в большой мере зависит от тех, кто выезжает на дорогу, от качества подготовки водителей, их знаний, практических навыков. Кто и как готовит наших водителей.

А.П. Лунев: – Мы готовим водителей всех категорий, работаем в этом направлении давно и стараемся

обучать курсантов на высоком профессиональном уровне.

Для этого у нас достаточно широкие возможности – преподавательский состав проходит обязательное лицензирование и аттестацию, мастера производственного обучения по вождению имеют большой практический опыт, в их числе есть чемпионы России и края, призеры края по автомногоборью.

Мы располагаем крепкой материально-технической базой, кстати, одной из лучших в крае. У нас есть компьютерный класс, интерактивные доски, обновленный автомобильный парк; хорошо оборудованный медицинский класс. Планируем в ближайшее время усилить психологическую подготовку курсантов, для этого приглашаем на работу психолога.

Но наша задача не только качественно подготовить тех, кто пришел учиться. Мы постоянно думаем о нашей молодежи, о тех, кто завтра выедет на наши дороги. Ребята, которые занимаются в наших секциях и клубах, в обязательном порядке изучают у нас Правила дорожного движения, участвуют в соревнованиях, знакомятся с работой юношеской автошколы. И еще об одном направлении нашей работы, которое напрямую влияет на безопасность дорожного движения, мне хочется сказать: это обязательный 24-часовой техминимум по переподготовке водителей. Мы проводим эту работу по всему району и хорошо видим, как это необходимо. Зачастую опытные водители с большим стажем что-то подзабыли, где-то отстали от нововведений и здесь наша помощь оказывается очень кстати.

А. Андреев: – Я хочу продолжить мысль о работе юношеской автомобильной школы. Школа является структурным подразделением

ДОСААФ, и ее работа направлена на подготовку водителей 17-летнего возраста, юношей и девушек. Школа работает не первый год, ежегодно выпуская от 120 до 180 курсантов. Идея создания такой школы вполне себя оправдала, тем более, что ребята, которые в ней занимаются, активно участвуют в соревнованиях по техническим видам спорта, стрельбе и т.д. В итоге подростки, которые первые водительские азы получили у нас, в будущем легко ориентируются на дорогах и хорошо управляют транспортом.

А.А. Петяшин: – Мы совместно с ДОСААФ создаем клуб юных скутеристов, где также будут заниматься молодые ребята, учить ПДД, получать навыки вождения. Ведь проблема веломототранспорта для нас также очень актуальна, и в этом направлении нельзя бездействовать.

Вопрос: – Полноправными участниками дорожного движения являются пешеходы. Обязательно ли пешеходам знать ПДД?

К.Н. Кузнецов: – Наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В минувшем году по вине пешеходов зарегистрировано 12 ДТП, это на два случая больше, чем в предыдущем году; 4 человека при этом погибли, 10 ранены. Это говорит о том, что каждый пешеход, включая детей, должен знать элементарные правила поведения на дороге. И учить этому необходимо с ранних лет – с детского сада, со школы.

С. Братчиков: – Я хочу продолжить эту тему на конкретных примерах. В каждом дошкольном учреждении, в каждой школе ребята изучают Правила дорожного движения, в школах работают отряды юных инспекторов движения, во всех классах проводится большая внеклассная работа – беседы по основам безопасного поведения на улицах, классные часы, КВНы, викторины, конкурсы знатоков дорожных знаков и т.д. Этой работой мы охватываем и родителей, рассказывая на собраниях, как важно знать и соблюдать дорожные правила. В школах и детских садах регулярно проходят акции «Внимание – дети!», «Ребенок – главный пассажир» и др.

Нас очень беспокоят здоровье и жизнь наших детей, поэтому эта работа ведется ответственно, без формализма.

Вопрос: – Дорога – всегда риск, зимняя дорога – двойной риск. И хотя кубанская зима – своеобразная, избежать неприятностей на зимней дороге удается не всегда. Готовы ли мы к изменению погоды, тем более, что прогнозы обещают нам снег и мороз…

А. Черняк: – Наше предприятие занимается содержанием дорог регионального значения, в районе эта сеть составляет чуть более 240 км. С середины ноября у нас введено круглосуточное дежурство ответственных работников, подготовлены необходимая дорожная техника и материалы – соль, песок. У нас есть рабочая метеостанция, которая получает каждый час данные об изменении погоды и в случае понижения температуры, усиливающегося ветра, снега – мы сразу же готовы приступить к снегоочистительным работам.

Вопрос: – Подводя итог нашему большому разговору, хотелось бы услышать, как координирует работу по безопасности дорожного движения районная власть?

В.В. Скрипник: – В районе создана и постоянно работает комиссия по безопасности дорожного движения, работают в этом направлении и соответствующие службы, специалисты. Об этом мы сейчас детально говорили, и результаты этой работы очевидны. Но из всего сказанного правильно будет сделать такой вывод: порядок на дорогах, безопасное движение в полной мере зависят от всех участников дорожного движения. И сколько бы ни старался законодатель над новыми законами и реформами, зримые изменения наступят только тогда, когда самоконтроль и дисциплина станут главенствующими принципами и водителей, и пешеходов. Давайте об этом помнить всегда.

За порядок на дорогах ответим вместе обновлено: 23 января, 2013 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments