Счётчик – как приговор?

Счётчик – как приговор?

Несмотря на многочисленные разъяснения в СМИ и приводимые там, а также в официальных документах доводы о неизбежности и важности действий по установке общих приборов учета, жильцы почти каждого многоквартирного дома воспринимают эту необходимость как личную трагедию, особенно, если ресурсоснабжающая организация в целях ускорения процесса ставит жёсткие условия оплаты за потребленную воду не по показаниям индивидуальных, квартирных счетчиков, а по нормативам водопотребления, что, естественно, выливается жильцам «в круглую копеечку».

В редакцию газеты продолжают поступать гневные письма с жалобами на «беспредел» коммунальщиков в отношении их требований по установке общедомовых приборов учета.

Попробуем еще раз разобраться в этой ситуации и посмотреть на нее не только через призму нормативных актов и законов, которые, кстати, безоговорочно обязывают жильцов счетчики установить до 1 января 2012 г., но и глазами наших земляков – жителей многоквартирных домов, где эти счетчики уже давно имеются и … никто об этом, как выяснилось, не жалеет!

Вопрос, который стоит наиболее остро, и является камнем преткновения между коммунальщиками и потребителями их услуг, звучит так: почему нельзя оплачивать услуги по показаниям квартирных приборов учета при отсутствии общедомовых, ведь Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006 г., не содержат явного запрета на эти действия?

Еще в 2008 г. в поисках правды потребители обратились с этим вопросом в суд, дело дошло до Верховного суда. Его решение от 6 марта 2008 г., которое обжаловалось в коллегии Верховного суда и осталось в силе, указывает на то, что действия ресурсоснабжающих организаций не нарушают действующие законы РФ.

Таким образом, еще три года назад Верховный суд поставил точку в этом спорном вопросе, не удовлетворив требований заявителей-потребителей. Но почему наши потребители считают, что установка общедомового счетчика – дело невыгодное для них, расточительное?

Да, изначально предусмотрены затраты на установку приборов. Да, придется жильцам навести порядок в своем общедомовом хозяйстве – поменять старые трубы, что-то отладить, чтобы не было утечек ценных водных ресурсов, которые, кстати, в нашей стране нуждаются в бережном отношении, чтобы их хватило и нашим внукам. И после этих действий жильцы многоквартирных домов обязательно заметят положительный результат, как это заметили уже многие в нашем районе.

В абонентском отделе МП «Водоканал» нам предоставили список адресов, где жильцы, установив общедомовые приборы учета воды, ощутили от этого явную выгоду: показания общих счетчиков не расходятся или почти не расходятся с суммарными показаниями квартирных приборов, нет никому не нужных потерь в системе, каждая семья сама регулирует потребление воды и знает, за что платит. Вот лишь несколько адресов безпроблемных на сегодняшний день и добропорядочных абонентов МП «Водоканал»: ул. Ленинградская, 34 и 36; ул. Ленинградская, 30, 32, 42; ул. Комсомольская, 162; ул. Ленинградская, 21; ЗМР дом 5; ул. 50 лет ВЛКСМ, 1 г. Гулькевичи и т. д.

«Чтобы навести порядок в этом деле, нам пришлось немало потрудиться, заменить внутридомовые трубы и даже счетчики», – рассказал Николай Иванович Зенин, который более двух лет назад возглавлял ТСЖ «Комсомольский» и вплотную занимался вопросом установки общедомового счетчика. Он не скрывает, что пришлось столкнуться с трудностями и даже возникали конфликтные, спорные ситуации со специалистами МП «Водоканал». Но все эти вопросы и проблемы оказались вполне решаемы. И если не допускать утечки воды, то система оплаты по показаниям двух счетчиков вовсе не обременительна и не расточительна, а напротив, экономна и справедлива.

«Устанавливать общедомовые счетчики не хотят там, где имеются утечки воды, либо кто-то из жильцов просто-напросто воду ворует у своих же соседей», – так откровенно объяснила нам председатель ТСЖ «Пятерочка» Мария Павловна Морозова. В ее доме – 90 квартир. Мария Павловна вместе с жильцами взяла ситуацию под строгий контроль: все должны оплачивать добросовестно! Кроме того, каждая семья проверила на исправность индивидуальные счетчики в квартирах. Оказалось, что большой коэффициент потерь изначально давали всего лишь неисправные кое-где приборы учета. Счетчики должны быть поверены – это важно! Теперь в этом доме нет потерь, и жильцы ощутили явную экономию при оплате за потребленную холодную воду.

«Правда, есть у нас проблемы с показаниями счетчиков горячей воды, пытаемся их решить, – призналась Мария Павловна,- но мы уверены: они решатся!». В этом доме собственники жилья, судя по всему, уже ощутили себя единым коллективом, почти семьей, где от недобросовестных действий одного могут пострадать все.

Понятно, что каждому из нас трудно перестраивать свое мышление, строго спрашивать в первую очередь с себя и быть ответственным не только за свою семью, но и за соседей. Трудно и в материальном плане сразу же потратить определенную сумму на приобретение общего прибора учета. Трудно, но придется, чтобы потом было легче и комфортнее, чтобы наших детей и внуков уже не пугало это страшное слово – ЖКХ. А времени на установку общедомовых приборов учета осталось совсем немного – всего несколько месяцев.

Об этом недвусмысленно заявил федеральный закон №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении…». В противном случае – штрафы! Причем, ресурсоснабжающая организация заплатит штраф только в том случае, если жильцы обращались к ней с просьбой установить общедомовой прибор учета, а им было отказано. В других же случаях платить придется ТСЖ или жильцам.

Не стоит доводить ситуацию до наложения штрафов, они не маленькие, а общий счетчик все равно должен быть установлен. Общедомовой прибор учета – это все-таки не приговор, а надежный помощник. И в этом придется убедиться.

Счётчик – как приговор? обновлено: 30 марта, 2011 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments