Правда о чистой воде, или Как не обмануть соседа?

Правда о чистой воде, или Как не обмануть соседа?

– Владимир Викторович, многих ваших абонентов волнуют похожие друг на друга ситуации, например, связанные с установкой общедомового узла учета воды.

Жильцы дома №14 на Гражданской площади

г. Гулькевичи В.К. Бородулин и Н.Л.Кирина спрашивают: «Зачем нужен общедовомой счетчик, если в каждой квартире приборы учета уже установлены? Какой нормативный акт обязывает нас к этому? Ведь это дополнительные затраты для людей».

– Общедомовые узлы учета необходимы для того, чтобы мы, наконец, научились экономить и точно знали, где, на каком участке происходят потери ресурсов. Основные документы, которые регламентируют действия, сроки по установке общедомовых приборов учета и правила оплаты за потребленные ресурсы, это постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг…», №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении…», №491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общедолевого имущества в многоквартирном доме…»

Согласно законодательным документам потребители обязаны иметь в многоквартирных домах помимо индивидуальных приборов учета еще общедомовые. В течение предстоящего года работы по их установке необходимо завершить. Граница собственности жильцов и водоснабжающей организации определена по внешней стороне фундамента многоквартирного дома. До этой границы организация обязуется подавать воду нормального качества и давления. Далее жильцы, собственники жилья, должны контролировать состояние водосети и не допускать утечек, чтобы не оплачивать потерянную воду. Если общедомовой узел учета показывает больше, чем суммарный поквартирный учет, то суммы делятся и получается коэффициент, на который умножается показатель счетчика в каждой квартире. Таким образом, общедомовой узел учета указывает на недоработки в системе водопотребления и собственников жилья и справедливо перераспределяет их расходы.

– Наша читательница В.В. Шепелева, проживающая в Западном микрорайоне г. Гулькевичи, считает, что это перераспределение не совсем справедливо. Она рассказала свою ситуацию: «Месяц меня не было в квартире, а по показаниям общедомового счетчика пришлось заплатить за 6 кубометров воды. Почему такой перерасход?» И.М. Григорьев (г. Гулькевичи, ул. Ленинградская) также спрашивает: «За что мне «накинули» еще более трех кубометров?»

– В этих случаях действует коэффициент, о котором я уже говорил. В одном доме он получается меньше, в другом – больше, но у половины многоквартирных домов, где уже установлены общедомовые приборы учета воды, коэффициент уже «исчез». Что это значит? Жильцы в этих домах, установив общий узел учета, разобрались со своим внутренним хозяйством, выяснили, где происходят утечки воды, кто скрывает свои расходы, и устранили эти проблемы. Суммарные показания квартирных счетчиков в этих домах сходятся с показаниями общедомовых. Из 423 многоквартирных домов в 11 поселениях района, где водопроводные сети и системы обслуживает «Водоканал», 205 домов (48%) уже имеют общедомовые узлы учета воды, а из этих домов более 100 уже избавились от коэффициента, заставляющего жильцов оплачивать потери и утечки воды, которую они не потребляли.

Как только в доме устанавливается общий узел учета, начинается болезненный процесс наведения порядка. Люди задумываются, где необходимо заменить трубы, устранить течь и т.д. Другой вопрос, который им также предстоит рассмотреть: насколько добросовестно все соседи показывают в квитанции объемы водопотребления в своих квартирах, справедливо ли оплачивать по нормативам (если счетчика нет) согласно количеству прописанных жильцов в квартире? А если прописан один человек, а фактически проживают и воду используют четверо? Тогда за непрописанных придется оплачивать соседям. Нужно навести порядок в своем доме и быть честным потребителем. Причем, если раньше без общедомовых приборов учета абоненты могли обманывать ресурсоснабжающую организацию и считать, что якобы ничего страшного и постыдного в этом нет, то сейчас недобросовестные жильцы таким образом обманывают своих соседей, которые все оплачивают согласно своим показаниям и коэффициенту. Закон об обязательной установке общедомовых приборов учета учит платить добросовестно и потреблять экономно всех собственников жилья многоквартирных домов, теперь они как большая семья, в которой должны быть во всем порядок и честные отношения.

– Многих гулькевичан интересует вопрос: почему в городе часто отключают воду, и не сообщают об этом заранее?

– Подача воды прекращается в трех случаях: это плановые работы в системе, и об этом мы предупреждаем наших абонентов; отсутствие электроэнергии (у энергетиков случаются аварийные отключения, происходят плановые работы) и аварийные ситуации.

Водопроводные сети у нас изношены уже более чем на 80%. 6 и 7 декабря мы устраняли аварийную ситуацию в сети на ул. Набережной, где лопнула труба. Остановили подачу воды, трубу залатали, подали воду, а та же самая труба прорвалась в другом месте. И так мы ее латали в течение трех дней. Мы приносим извинения нашим абонентам за то, что они испытывали в эти дни неудобства.

– Владимир Викторович, очень много звонков было от жителей х. Тысячного. Когда там будет порядок с водоснабжением?

– Водопроводные сети Тысячного сельского поселения «Водоканал» принял на обслуживание недавно, в августе текущего года. Из 11 поселений, которые обслуживает наше предприятие, Тысячное оказалось самым проблематичным в плане износа сетей. Бесконечные аварии, которые там происходят очень часто, мы устраняем, латаем старые сети, ремонтируем системы. Но ситуацию пока не удается переломить в лучшую сторону.

Другая сторона проблемы – массовые установки узлов учета в домовладениях, когда приходится отключать подачу воды в хуторе. В Тысячном постоянно работают две бригады «Водоканала». В ближайшее время ситуация там должна измениться в лучшую сторону. Просим жителей немного потерпеть.

– Жители ул. Горького г. Гулькевичи жалуются на плохое качество воды в водопроводе, особенно, когда возобновляется ее подача после отключения. Есть жалобы на качество воды в х. Тысячном.

Наша читательница Л.Е. Мережко спрашивает: что делается для улучшения качества воды? М.Р. Грачёва из п. Гирей интересуется, как сделать анализ воды?

– Вода, которая добывается из артскважин нашего района, – чистая и нормального качества по всем показателям. Но из-за изношенности сетей в воде появляется ржавчина. Особенно это ощутимо после отключения подачи воды. Когда подача возобновляется, происходит гидроудар, который поднимает в трубах осадки. Эту ситуацию мы пока не можем изменить, хотя плановые работы по замене старых труб проводятся. Просим наших абонентов использовать бытовые фильтры для воды, как это повсеместно распространено в Европе.

Вопрос качества воды всегда находится под контролем аккредитованной лаборатории МП «Водоканал» и Роспотребнадзора. В случае отклонения от нормы выставляется предписание, встает вопрос о хлорировании воды. Наши потребители могут подтвердить, что очень редко вода из крана имеет запах хлора, а значит, редко появляется необходимость принимать меры по ее обеззараживанию.

На обслуживании МП «Водоканал» находится 650 км водопроводных сетей и около 150 км сетей канализационных. Ежегодно согласно утвержденному тарифу мы меняем на новые около 10 км старых сетей. И, конечно же, такими медленными темпами, своими силами мы не исправим ситуацию в плане кардинального обновления сетей и повышения качества подаваемой потребителям воды.

Работа пойдет гораздо быстрее, если в этом вопросе нам помогут администрации поселений, района, края. В 2011 году планируется реализация программы софинансирования работ по реконструкции сетей водоснабжения, и наше предприятие готово принять участие в этой программе, согласно которой 90% затрат финансирует федеральный бюджет, а 10% – местный. Заменив старые, ржавые трубы на новые, мы окончательно решим проблемы грязной, ржавой воды, которая течет из крана.

– Вопрос от пенсионерки К.С. Радченко: «Контролер сказал, что я должна снять водомер и отвезти его на поверку в

г. Кропоткин. Как я сама его сниму?» Гулькевичанин Краснов интересуется, почему нельзя организовать поверку счетчиков в нашем городе?

– Сложилось так, что лаборатории поверки измерительных приборов расположены в более крупных городах, ближайшие к нам – в г. Кропоткине и г. Армавире.

Отсутствие финансов не позволяет организовать подобную лабораторию в нашем городе, это очень дорогостоящее, затратное дело, требующее массу разрешительной документации. Когда у абонентов встает вопрос о поверке узла учета воды, то чаще всего они просто меняют счетчик на новый, считая, что это выгоднее, быстрее и удобнее.

Если человек желает сделать поверку прибора, но не знает, как и где, то можно обратиться за помощью к нам, в «Водоканал».

– Вопрос пенсионера М.П. Шелепова: Почему «Водоканал» позже других передает базу данных абонентов в пункты приема платежей?

– Задержки по передаче данных происходят из-за объемной работы по начислению коэффициентов расчета жителей домов, имеющих общедомовые узлы учета. Я уже объяснял, что пока далеко не во всех многоквартирных домах этот процесс отлажен, урегулирован и не имеет спорных вопросов. Когда в каждом доме будет наведен порядок с водопотреблением, все побочные проблемы исчезнут.

– Владимир Викторович, с удовольствием передаем слова благодарности в адрес МП «Водоканал» от жителя п. Гирей В.В. Парфинцова. Он по телефону сообщил, что очень приятно иметь дело с такими профессионалами, как Е.В. Лаврентьев, Н.Г. Мумбер, В.М. Лукина, а руководитель предприятия В.В. Радченко всегда внимателен к абонентам, тактичен. Специалисты МП «Водоканал» к делу относятся добросовестно, не боятся сложных ситуаций.

– Спасибо, приятно слышать в адрес нашего коллектива добрые слова.

– Владимир Викторович, спасибо вам за разъяснения сложных вопросов в сфере водоснабжения.

Уважаемые читатели, в рамках газетной площади мы не смогли опубликовать ответы на еще несколько вопросов частного порядка. Полная версия интервью с руководителем МП «Водоканал» В.В. Радченко была показана в эфире телекомпании «Полис» в программе «Актуальная проблема». Задать свои вопросы лично руководителям ресурсоснабжающих предприятий может каждый житель района на регулярных сходах граждан в поселениях.

Правда о чистой воде, или Как не обмануть соседа? обновлено: 24 декабря, 2010 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments