Волшебный остров помощи

Волшебный остров помощи
Факт
Ежегодно это социальное учреждение принимает около 680 детей-инвалидов со всего Краснодарского края, чтобы они на бесплатной основе прошли курс реабилитации и с помощью медиков, педагогов, психологов раскрыли резервы своего организма, получили заряд уверенности в своих возможностям, силах, талантах, сделали новые шаги во взаимодействии с родными, друзьями, педагогами, обществом.
Визитная карточка
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с  ограниченными возможностями» представляет собой учреждение социального обслуживания в государственной системе органов социальной защиты населения Краснодарского края и рассчитано на 76 мест.
Центр, расположенный в одном из самых живописнейших уголков города Гулькевичи, включает в себя стационарное отделение, здание гидротерапии и здание отделения дневного пребывания, оснащен современной медицинской базой для оздоровления органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, желудочно-кишечного тракта. В программу медицинской реабилитации обязательно включается витаминотерапия.
С первого дня учреждением руководит целеустремленный, активный  человек – Раиса Николаевна Шибалкова, отдавшая работе в органах социального обслуживания два десятилетия своей жизни. Коллектив и воспитанники, действительно, стали частью ее жизни. Высокий уровень профессионализма позволяет руководителю быть открытой для общения с подчиненными, внимательной к их деловым предложениям. Благодаря этому в центре появилась сплоченная команда единомышленников, а смелые шаги Раисы Николаевны по внедрению в реабилитационный процесс новых методов и форм работы дают широкие возможности для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родных.
Сегодня мы поведем речь об особом подразделении учреждения – работе отделения дневного пребывания. Оно гораздо моложе центра в целом, было открыто в 2007 году и за девять лет работы стало реальной помощью для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, проживающих в Гулькевичском и соседнем Кавказском районах. 
Отделение рассчитано на 16 мест, из них 6 – группа «Мать-дитя» для воспитанников, которые не могут оставаться без помощи мамы или других близких родственников. Так, за эти годы реабилитацию на дневном отделении прошли более 600 детей, которым было оказано 540 тысяч услуг.
Заведующая отделением Елена Васильевна Маркелова прекрасно знает каждого из своих подопечных: «Мы поэтапно выполняем индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей, оказываем медико-психологопедагогическую помощь, консультируем взрослых членов семьи, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Поэтому многие дети и подростки за эти годы у нас побывали неоднократно. Родители с удовольствием принимают нашу профессиональную помощь, видят результаты в поведении, здоровье и возросших возможностях самых дорогих для них солнышек. Координируя работу специалистов, работая по традиционным и внедряя инновационные методы и формы работы, мы стремимся к положительным результатам, взяв в союзники родителей. Уверена, лишь совместными усилиями достигнутые результаты можно закрепить.
Индивидуальные планы реабилитации мы разрабатываем на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг с учетом диагностического обследования детей и подростков. Наши специалисты увлекают детей групповыми и индивидуальными коррекционными занятиями, психологическими тренингами, познавательно-развлекательными мероприятиями, кружковой работой в музыкальной гостиной, театральной студии, арт-терапевтической мастерской. При этом все специалисты ведут коррекционную работу в рамках общеразвивающей комплексной программы «Остров Надежды». Мы учим детей видеть, слышать, чувствовать разнообразие окружающего мира, познавать свое «Я», входить без потрясений в мир взрослых, полноценно жить, заботиться о своем здоровье и всегда развивать свои способности».
Здравствуйте, дети!
Социально-педагогическую реабилитацию в отделении дневного пребывания осуществляют учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, инструктор по труду, воспитатель, музыкальный руководитель.
Детям трудно правильно выразить свои эмоции и чувства. Но, увлекшись творческой работой, ребенок начинает рассказывать о волнующих его проблемах, – это прекрасно знает и использует в  своей коррекционно-развивающей работе учитель-дефектолог Т.Н. Харланова. Наряду с традиционными методами она применяет и песочную терапию, что гармонизирует психоэмоциональное состояние ребенка, развивает мелкую моторику его рук, речь, мышление.
Учитель-логопед Т.А. Скачкова применяет информационные и коммуникационные технологии, электронные ресурсы при объяснении нового материала, закреплении и обобщении пройденного. Она помогает различать звуки, произносить их, развивает внимание, речь и др. Воспитанники пополняют свой словарный запас и кругозор, развивают творческое воображение.
Активизировать личностные ресурсы растущего человека, находить вместе с ним выход из возникших ситуаций умеет социальный педагог В.М. Плашкина, она индивидуально и последовательно работает с каждым воспитанником, применяя и куклотерапию. Представляя кукол живыми, малыши развивают артикуляцию, мышцы, воображение. А в театральной студии учатся работать в  коллективе, знакомятся со сказками, передают другим свои эмоции. Виктория Михайловна занимается и консультированием родителей, дает им необходимые рекомендации по воспитанию и обучению детей.
Особым интересом пользуются занятия в «Музыкальной гостиной», ведет которые Т.А. Пачкина, она использует широкий спектр музыкальных инструментов и различные виды музыки. Цель – гармонизировать личность ребенка, выявить его способности, укрепить дыхательные функции, развить мелкую моторику пальчиков и воображение, в том числе и в свободном танце.
Одно из важных мест в коррекционной работе с детьми-инвалидами отведено трудовому обучению. Инструктор по труду И.А. Гурова учит ребят элементарным навыкам, несложным работам, технике безопасности при самостоятельной работе. Познавая материалы, запоминая необходимые трудовые и творческие действия, дети развивают воображение, речь и интеллект в целом, у них появляются творческие цели, увлечения, желание конструировать и свой собственный опыт. А вместе с этим вырабатываются и усидчивость, трудолюбие, умение сопоставлять и анализировать, мыслить самостоятельно. Конструкторская и изобразительная деятельность тесно переплетаются и приносят массу положительных эмоций всем: работы ежедневно пополняют выставку, а затем передаются в подарок родителям.
Адаптироваться в условиях нового детского коллектива, получить массу полезных и необходимых в жизни знаний и навыков помогают детям и их родителям воспитатели Е.В. Николаева и Н.В. Колесникова. В их практике много игр с детьми, а игра – это всегда  познание окружающего мира и себя, благоприятное условие для развития речи, ловкости, сообразительности, воображения, произвольного внимания, произвольной памяти. А еще это помогает выстраивать свои отношения с другими детьми, а также со взрослыми.
Настрой на успех
Детям с особыми возможностями труднее во многих смыслах, чем их ровесникам. Но это не повод огорчаться. Ребенок может позитивно воспринимать себя, верить в свои силы, совершенствовать способности и быть успешным, только его нужно научить этому, – так считает педагог-психолог Е.В. Долгова. Любой процесс познания нового – для ребенка творческая работа. Взрослые знают, что для этого требуются согласованное движение рук, сбалансированная работа обоих полушарий мозга, внутреннее комфортное состояние. Психолог выявляет у детей зоны внутреннего конфликта, помогает найти пути его разрешения. Под руководством Елены Викторовны в отделении дневного пребывания проводятся занятия по здоровому образу жизни, по завершению курса она готовит для детей музыкальное слайд-шоу «Наш мир», в котором ярко запечатлены главные моменты реабилитационного процесса. Дети любят смотреть такие кадры, им интересно взглянуть на себя со стороны, радуются своей успешной работе.
Рисуя ладошками и пальчиками, на контакт с педагогами стали идти даже дети со сложными заболеваниями, такими как аутизм, синдром Дауна, СДВГ.
Работы воспитанников участвуют в краевых конкурсах. Так, Валерия Строганова со своей работой «Африка в моих ладошках» стала победителем в краевом конкурсе артпроектов «Нарисуем мир сами» в номинации «Лето моей мечты» и была награждена ценным подарком.
Крепчай, малыш!
Для решения задач по реализации программ медицинской реабилитации детей-инвалидов, находящихся в отделении дневного пребывания, в центре оборудованы кабинеты массажа, лечебной физкультуры и физиотерапии, проводится массаж на уникальной термотерапевтичской кровати-массажере. Особой популярностью у  детей и родителей пользуются занятия лечебной физкультурой, подобранные и разработанные для восстановления утраченных двигательных навыков, нормализации психомоторного развития  каждого ребенка, а комплексное применение всех видов упражнений в одном занятии ЛФК укрепляет организм ребенка в целом. Физиотерапевтический кабинет располагает медицинской техникой, применяемой при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и детском церебральном параличе. Костюм «Адели», например, помогает ребенку с ДЦП двигаться, координировать свои движения, быть более самостоятельным, радоваться движениям.
После проведенного комплекса реабилитационных мероприятий первые самостоятельные шаги сделали дети с тяжелой формой детского церебрального паралича – Савелий Д., Даниил Б., Марат К., с Леши З. был снят диагноз «аутизм». Многие родители видят добрые изменения в жизни и поведении своего ребенка.
Всего этого коллективу удалось достичь благодаря слаженной профессиональной работе, сочетанию традиционных подходов с инновационными формами и методами коррекции, обучения, воспитания.
Факт
Специалист, сопровождающий детей, утром и вечером беседует с родителями, для взрослых членов семьи разрабатываются памятки, рекомендации по вопросам воспитания и обучения особых детей.
Свои впечатления родители оставляют в Книге отзывов. С 2016 г. начата работа по формированию видеобиблиотеки с отзывами детей и их родителей.


Из книги отзывов отделения дневного пребывания:
► Хочу поблагодарить очень сплоченный коллектив гулькевичского центра за внимание и заботу о наших особенных детях, за тепло, ласку и профессиональную помощь.
Бабушка Савелия Бугаева.
► Спасибо за огромный труд – занятия с нашими детьми. Мне очень нравятся программы работы с ними, умение подсказать родным, как и  чем каждодневно помогать ребенку. Надеюсь на новую встречу с коллективом.
Мама Алены Голубевой.
Волшебный остров помощи обновлено: 20 января, 2017 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments