С красной строки

С красной строки

Чтобы она вовремя попала в ваш дом, немало потрудились лесорубы и рабочие бумажного комбината, сделали свое дело полиграфисты и почтальоны. И, конечно же, в каждый газетный номер вложили свой труд, свои знания и душу газетчики.

У любой профессии есть свои тонкости и сложности. Журналистика – не исключение. Стать хорошим журналистом – совсем непросто. Вряд ли вам откроет свою душу незнакомый человек, если вы не найдете к нему подход, вряд ли руководитель предприятия согласится дать вам интервью, если поймет, что перед ним – дилетант, вряд ли обернется успехом ваша поездка в командировку, если вы не сумеете слушать людей и понимать их проблемы. Одним словом, журналисту приходится быть и психологом, и юристом, и экономистом, и еще кем угодно… А значит, журналистика – не только творчество, но и искусство. А любое искусство, как говорят прагматичные американцы, это только 5% вдохновения и 95% – трудов до седьмого пота.

Вот и приходится моим коллегам – журналистам работать, не щадя себя, не считаясь со временем, часто забывая о выходных, и не ограничивая рабочий день строгими рамками: «с восьми до пяти». У нас так не получается. Журналистом нужно быть всегда – на работе и дома, в будни и в праздники, днем и даже ночью, кстати, именно в это время в голове рождаются лучшие идеи.

Каждый газетный материал начинается с красной строки, а рабочий день журналиста – с чистого листа. Вопрос – о чем писать? – не стоит никогда. Скорее, стоит другой вопрос – что написать в первую очередь. Тем, требующих освещения, – превеликое множество. Они – в блокнотах журналистов, в телефонных звонках и письмах читателей, в событиях, происходящих за окном. И чтобы успеть везде, чтобы быть первыми, едут, мчатся по первому зову в любой уголок, в самую глушь ваши верные союзники и бескорыстные помощники из районной газеты. Потому что главным правилом для нашей профессии всегда остаются слова великого журналиста Константина Симонова: «… Жив ты или помер, главное, чтоб в номер…»

Да, именно так: главное – успеть в номер. Что бы ни случилось, что бы ни произошло – это остается святым. Соответствовать этому правилу может только тот, кто выбрал нашу профессию сердцем, и кто готов служить ей преданно и честно. Я знаю многих таких людей и, прежде всего – это коллектив нашей газеты. Все мы разные: по возрасту и характеру, по взглядам и настроениям. Но есть одно главное, что очень роднит и крепко объединяет – верность газете. Из этого складывается коллектив – творческий, сплоченный, профессиональный. Порой, способный сделать невозможное. Что, впрочем, в нашей работе случается довольно часто. И не было случая, чтобы кто-то подвел, не успел, не смог. Газета – это ведь, прежде всего – коллективный труд и если одно звено ослабевает, рушится вся цепь. И тогда пиши – пропало. Но это не про нас. А потому в день нашего профессионального праздника – моя искренняя благодарность всем, кто работает рядом, кто является твердой опорой, кто каждый день начинает с красной строки и с чистого листа.

Газета не может существовать без газетчиков. Это аксиома. А еще она не может существовать без читателей. Читатель – вот наш главный руководитель и цензор, вот от кого мы зависим больше всего, вот кто наша движущая сила. И то, что на протяжении многих лет нам удается сохранить свою читательскую аудиторию, – в этом и есть главный успех нашей газеты. Но среди читателей есть особо строгие судьи и самые беспристрастные критики. Они всегда близки к газете – ни один промах, ни одна досадная ошибка не уйдет от их зоркого глаза, да и самые острые темы для газеты подбрасывают именно они. В современной журналистике их называют ньюсмейкеры. Я не люблю это слово. Мне больше нравится – друзья газеты.

Была у меня одна бабулечка из отдаленного от райцентра села, которая каждый понедельник выходила на связь с редакцией. Первым делом строго спрашивала – почему газета молчит? И перечисляла проблемы, которые мы не успели заострить: в сберкассе – большие очереди, несколько дней не видим участкового, рейсовый автобус ходит нерегулярно, в больничных палатах – холодно и т.д. Я слушаю терпеливо, не перебивая, не протестуя. Полчаса, час… За это время успеваю поправить материал на полосе. Хотя мой информатор и цензор не забывает справляться – слушаю ли я ее.

За долгие годы такого знакомства мы стали близкими людьми. Помимо всех сельских новостей, моя знакомая обязательно сообщала то, что не для печати: как уродила картошка, где служат внуки, какой была свадьба у внучки, чем болеет сватья…

Любила я эти наши неспешные беседы. Порой даже ни о чем. Но дорогого это стоит – такое доверие. Когда тебя посвящают в святая святых, ты понимаешь – что не имеешь права разочаровать, предать.

… И вот звонков не стало. И как-то так стало одиноко и грустно. Но это жизнь…

За что я еще люблю свою работу? За то, что тебя везде знают. Приезжаешь в любое село, и чувствуешь себя как дома. К тебе обязательно кто-то подойдет и скажет: «Здравствуйте, а мы с Вами знакомы…» Наверное, коллегам из больших газет нас в этом не понять. Друзья-районщики со мой согласятся: «районка» – это не просто газета, это больше чем газета.

С красной строки обновлено: 11 января, 2013 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments