И все-таки она действует!

И все-таки она действует!
Спустя год после того, как Наталье Костенко в июле 2016 г. удалось добиться серьезной корректировки системы капитального ремонта многоквартирных домов в Краснодарском крае, эксперты ОНФ проанализировали ход реализации краткосрочной программы 2016-2017 гг. За это время система капремонта на Кубани заработала более слаженно, но на повестке остаются вопросы наращивания темпов ремонтных работ, обеспечения их качества и создания более гибкого порядка попадания домов в краткосрочные программы – озвучили свои выводы краснодарские «фронтовики» на встрече с замминистра ЖКХ и строительства РФ Андреем Чибисом.
В 2015 г. краткосрочная программа капремонта включала 382 дома, на ремонт которых было заложено всего лишь 182 млн руб., поскольку предусматривались в основном самые дешевые виды работ, такие как замена электрики и инженерных сетей. Но даже при этом уровень исполнения программы оставался на крайне низком уровне: за 2016 г. по краю было отремонтировано лишь 48 домов.
После серьезной корректировки и расширения критериев попадания в программу капитального ремонта, которых удалось добиться при участии депутата Госдумы от Краснодарского края, члена Центрального штаба ОНФ Натальи Костенко, в программу в 2016 году дополнительно вошло около 150 домов. В нее были включены  дорогостоящие работы, на которые заложили 600 млн руб.
 К настоящему времени краевая программа реализована на 37%, ремонт проведен в 200 домах. До 31 июля должны быть отремонтированы еще 329 домов, но начаты работы (непосредственно проведение ремонта или запущены конкурсные процедуры по ним) сегодня на 277. 
Больше всего в числе уже отремонтированных на начало июня в крае оказалось крыш домов – 36,6%, систем электроснабжения – 23,7%, фасадов – 10,8%, систем водоснабжения — 9,3% и лифтов — 9,3%.
Неудивительно, что и доверие кубанцев к программе капитального ремонта  выросло, что  выразилось в росте уровня собираемости взносов: за прошедший год он вырос с 47,5% до 62%.
Лидером по количеству отремонтированных домов к июню оказался Краснодар – из включенных в программу 122 домов были отремонтированы 41. На втором месте оказался г. Сочи (18 домов), Белореченский (16 домов) и Кавказский (16 домов) районы.
В ходе проведенного мониторинга было установлено, что эффективность реализации программы напрямую зависит от того, кто выполняет функцию техзаказчика (в крае функцию технического заказчика региональный оператор выполняет в 21 районе, а муниципалитеты –  в 19 районах). В случаях, где заказчиком выступал региональный оператор, план капремонта реализован в среднем на 41%, а где муниципалитет – на 18%. 
Среди лидеров-муниципалитетов, самостоятельно исполнявших программы, на конец мая оказались Апшеронский (73%) и Белореченский (94%), Славянский (34%) районы, а в июне к ним присоединилась г. Анапа (100%), г. Сочи (38%) и Краснодар (34 %). Остальные 13 районов по уровню исполнения программ находятся на уровне статистической погрешности. 
«Безусловно, система капитального ремонта в Краснодарском крае заработала. Но практика передачи работ и ответственности с Фонда капитального ремонта на муниципалитеты, реализованная в крае, себя не совсем оправдала. Это вызвано  отсутствием на местном уровне ресурсов для осуществления данных полномочий. У муниципалитетов на сегодняшний день нет не только необходимых средств для этого — передача функций техзаказчика происходила без передачи соответствующих денежных ресурсов для их осуществления, что противоречит здравому смыслу и принципам разделения полномочий между разными уровнями власти, но и кадров подходящей квалификации. Данная работа требует наличия узкоквалифицированных специалистов, которые отсутствуют в муниципалитетах, а также увеличения численности работников и, как следствие, увеличение фонда оплаты труда. Регоператор делает капремонт и быстрее и профессиональнее — об этом свидетельствуют цифры мониторинга», – подчеркнула Наталья Костенко. 
По ее словам, кроме задачи выведения капитального ремонта на стабильный высокий темп, в крае остаются проблемы обеспечения качества проводимых работ, а также совершенствования порядка попадания домов в краткосрочную программу. Именно это беспокоит в первую очередь кубанцев.
Были проведены точечные выезды на объекты, где уже завершены работы, и выслушаны мнения граждан о качестве проведенных работ. В Краснодаре таким способом были изучены 13% отремонтированных домов. Проблемы были выявлены только в трети случаев. 
Так, в доме №90 на ул. Селезнева, в котором в конце прошлого года был проведен ремонт системы водоснабжения и электроснабжения, по информации жителей, работы были выполнены с многочисленными нарушениями и неаккуратно. В начале текущего года нарушения неоднократно устранялись, но на сегодняшний момент полностью так и не устранены. Помимо этого датчики освещения, установленные в ходе ремонта, практически все уже вышли из строя. Жители пожаловались, что качество проведенного ремонта их полностью не устроило. 
Были и случаи когда уже в ходе проверок удавалось достичь положительных результатов. Так произошло в доме на Рылеева, 358, где была произведена замена лифтов. Жители сообщили, что лифты заменили, все работы выполнили качественно и аккуратно, но так и не запустили.  Проверяющим удалось добиться, чтобы лифты наконец были запущены. Таким образом, заслуживают положительной оценки оперативная реакция ведомств, ответственных за реализацию программы, на обращения жителей по низкому качеству работ и быстрое решение этих проблем.
Удалось достичь понимания в вопросе попадания в краткосрочную программу дома по адресу: ул. Космонавта Гагарина, 75, жители которого обращались к депутату Костенко с проблемой разрушения фасада дома и распространением плесени в квартирах. Согласно официальной информации, на сегодняшний день дом включен в программу капремонта, и работы до конца года должны быть завершены.
«Мы рады за жителей Краснодара, что их проблема была услышана, но, к сожалению, вопросы внеочередного попадания в краткосрочную программу удается решать только в точечном порядке. Хотя критерии эти должны совершенствоваться и становиться более гибкими: должен учитываться не только уровень износа и собираемости взносов на капремонт с граждан, но и фактор вероятного разрушения дома и нанесения возможного ущерба здоровью жильцов, если работы по устранению дефектов не будут устранены вовремя. Также необходимо проводить работу с подрядчиками по повышению качества работ, разъяснительную работу с гражданами об усилении общественного контроля в этой сфере и судебную претензионную деятельность по исправлению выявленных недостатков», – считает Костенко. 
Результаты проведенного мониторинга и вышеозначенные проблемы были озвучены представителями Общероссийского народного фронта в ходе окружной конференции ЮФО, которую организовало и провело на днях в Краснодаре министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства с участием заместителя министра Андрея Чибиса.
Андрей Чибис в целом поддержал озвученные выводы, отметив, что проведение капремонта остается на контроле в министерстве и правительстве из-за высокого социального значения этой сферы для населения. Он призвал руководство Краснодарского края продолжить наращивать темпы проводимых работ и улучшать взаимодействие с гражданами и общественностью.
И все-таки она действует! обновлено: 7 июля, 2017 автором: Администратор

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments