Автобус. Пассажир. Дорога

Автобус. Пассажир. Дорога

Претензий у жителей было много: не хватает рейсов, не устраивает расписание движения автобусов, перевозчики отказываются заходить в дальние населенные пункты, не принимают льготные талоны на проезд, выданные УСЗН, выпускают на линии ветхие автобусы и т.д. В ходе каждого схода глава района В.В. Новошицкий давал поручения своему заместителю, курирующему вопросы транспорта, Е.А. Черкашину (на снимке) тщательно разбираться в каждом общем и конкретном случае, что и было сделано Евгением Александровичем и специалистом администрации, отвечающим за организацию пассажирских перевозок на территории Гулькевичского района, Е.Н Швецом. Итогом проделанной ими работы стал большой разговор за «круглым столом», на который пригласили представителей прессы. И, забегая вперед, следует сказать, что разговор получился деловой и принципиальный. Его результаты в скором времени найдут конкретное воплощение, и все жители района, пользующиеся общественным транспортом, почувствуют на себе положительные изменения.

Участие в беседе за «круглым столом» приняли заместитель главы района по вопросам строительства, транспорта, ЖКХ Е.А. Черкашин, специалисты администрации Е.Н. Швец, А.В. Дам, Е.А. Погребная, заместитель руководителя управления соцзащиты населения К.С. Кунавина и все предприниматели, занятые перевозкой пассажиров на межпоселенческих маршрутах, И.В. Гоголева, В.В. Матвиенко, С.А. Бурлуцкий, М.М. Гаврилко, В.А. Семенов и М.Г. Фотиадис. Общий тон беседе задал, определив ее основные темы, Е.А. Черкашин. Первая из них касалась острого и для перевозчиков, и для пассажиров вопроса: льготные талоны на проезд. Хотя, как показали комментарии К.С. Кунавиной, остроту свою эта тема в последнее время теряет.

– Талоны на льготный проезд в нашем управлении выдаются ежедневно. Уже на этот год выдано более 72 тысяч талонов, и работа эта продолжается. Каждый из льготников имеет право получить 72 талона в год. Причем эти талоны действительны на всей территории Краснодарского края. Перевозчики обязаны брать их, даже если они были выданы в других районах края, ведь в УСЗН их также принимают к возмещению. А чтобы компенсировать перевозчику затраты на льготные перевозки пассажиров, он должен обязательно заключить с УСЗН соответствующий договор. Среди гулькевичских предпринимателей такие договоры заключили пока только двое – В.В. Матвиенко и В.А. Семенов. Готовятся к заключению договоров И.В. Гоголева и С.А. Бурлуцкий. Причем договоры, заключенные в 2011 году, распространяются и на взаимоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., т.е. перевозчикам будут компенсироваться затраты, понесенные ими в прошлом году. Для этого необходимо оформить соответствующие акты и представить их для возмещения за-трат в УСЗН. В настоящее время представлены к возмещению реестры на 8788 талонов, а это всего 2,5% от общего количества выданных талонов.

В этой связи актуален был вопрос со стороны предпринимателей – кто будет компенсировать льготный проезд на маршруте Гулькевичи – Кропоткин – Гулькевичское или Кавказское УСЗН?

-Вы предъявляете полученные талоны согласно договору в наше управление, а мы, в свою очередь, будем решать вопрос в зависимости от категории льготников. Часть затрат возмещается за счет федерального бюджета, часть – из краевого. Для вас же важно то, что свои деньги вы получите вовремя.

Предприниматель В.В. Матвиенко поинтересовался, почему талоны компенсируют не полную стоимость проезда и если билет стоит 25 руб., то за талон вы-плачивают 8 руб. 80 коп.?

– Дальность поездки пассажира на каждом маршруте своя, поэтому у кого-то билет дороже, у кого-то дешевле, а из их средней величины и была взята эта цифра, – пояснила К.С. Кунавина.

Затронули участники разговора за «круглым столом» и вопрос о повышении тарифов за проезд. С нового года решением РЭК-департаментом цен и тарифов он утвержден в размере 1 руб. 09 коп. за километр поезда. Устраивает он не всех перевозчиков, о чем они и сказали.

– У вас есть право, – ответила на это специалист управления экономики и потребительской сферы Е.А. Погребная, предоставить в РЭК свой расчет тарифа, и если подтвердится его обоснованность, то возможность его увеличения на отдельных маршрутах вполне реальна. Многие перевозчики из других районов этим своим правом пользуются.

Третьим большим блоком разговора стала тема оборудования всех автобусов системой спутникового слежения ГЛОНАСС. Во-первых, это обеспечение без-опасности перевозок, быстрое реагирование на возможные чрезвычайные ситуации на маршруте, во-вторых – строгий контроль за графиком движения автобуса, исключение необоснованных простоев.

Все перевозчики о необходимости установки навигационного оборудования знали и готовы к нему, хотя вопросов к руководителю районного ситуационного центра А.В. Даму у них возникло немало. На каждый из них Алексей Викторович дал исчерпывающие разъяснения. А еще был определен конкретный срок установки навигаторов – середина марта. С 1 апреля ни один автобус без этого оборудования на маршрут не выйдет.

Помимо таких общих вопросов акцент в разговоре за «круглым столом» был сделан и на конкретных проблемах, поднимавшихся жителями района во время встреч с главой района на сходах в поселениях. Один из них – транспортное сообщение между городом и п. Комсомольским. Он в последнее время стал особенно актуальным, ведь в поселке сдан в эксплуатацию и заселен дом для сирот, большинство из которых работает в городе и добираться на работу и обратно для них стало проблематично. Проблема разрешилась быстро: пять раза в день будет ходить автобус по маршруту Гулькевичи – Гирей, и будет пущен еще один автобус по второму расписанию 111 маршрута в п. Комсомольский. Второе расписание начнет действовать с 9 марта. По территории города он будет проходить по согласованию с главой Гулькевичского городского поселения.

Обсудили участники разговора и другие маршруты, вызывавшие нарекания населения. Так, будет теперь ходить автобус в

п. Дальний сельского поселения Кубань, без проблем могут ездить и жители х. Прогрес, куда будет заходить автобус Новомихайловское – Кропоткин. Положительно разрешился вопрос, касавшийся пожеланий жителей ст. Скобелевской ездить на автобусе большей вместимости. Ведь маленький автобус, порой, бывает переполнен, что и неудобно, и не- безопасно. В.В. Матвиенко, чьи автобусы обслуживают маршрут, обещал, что через месяц на линию выйдет большой автобус, который готовят сейчас к техническому осмотру.

Обсудили участники и еще два важных вопроса: состояние дорог между поселениями и техническое состояние автобусного парка. Исчерпывающим было пояснение заместителя главы Е.А. Черкашина, касавшееся ремонта дорог.

– Сейчас идет большая работа по оформлению документации и узакониванию многих дорог в районе. Именно эти дороги нуждаются в ремонтах, проводить который, не определив их принадлежность, мы не имели права. Я говорю, в том числе и о дорогах на п. Урожайный, п. Советский, х. Вербовый. Ям и ухабин на них много. После узаконивания дорог появится основание для выделения средств на их ремонт.

А что касается технического состояния автобусов, то все перевозчики согласились с тем, что они, конечно, далеко не новые, но все поддерживаются в надлежащем состоянии, вовремя ремонтируются и проходят техосмотр.

Состоявшийся разговор без сомнения получился содержательным и с конкретными результатами. Все это дает надежду на то, что проблема с организацией автобусного сообщения на территории Гулькевичского района потеряет свою остроту, а администрация, глава района В.В. Новошицкий из поля зрения ее по-прежнему не выпускают, ведь каждый житель района, где бы он ни жил, имеет право без проблем уехать туда, куда ему необходимо.

Факт

На территории района 11 автобусных маршрутов, на которых работает шесть перевозчиков.

 

 

 

Автобус. Пассажир. Дорога обновлено: 25 февраля, 2011 автором: Редакция

КОММЕНТАРИИ:

comments powered by HyperComments